четвер, 6 квітня 2017 р.


Новости промышленности

Машиностроение: чужие тут не строят


В 2017 году машиностроение  будет удерживаться на плаву за счет трех основных государственных заказчиков — армии, "Укрзалізниці" и Киева, занятого обновлением муниципального транспорта.
Пока же самые радужные перспективы в отечественном машиностроении открываются для вагоностроителей. В ноябре председатель правления "Укрзализницы" Войцех Балчун ошарашил всех сообщением о том, что пятилетний инвестиционный план компании предусматривает покупку и ремонт 96 тыс. вагонов — как грузовых, так и пассажирских. "Потратим на это 108 млрд грн", — пообещал Балчун.
Уже в 2017 году 3 тыс. полувагонов "Укрзализниця" построит на своих вагоноремонтных предприятиях (в первую очередь это коснется киевского ДВРЗ) и еще 5,6 тыс. будут заказаны за счет кредита ЕБРР, скорее всего, заказ получит ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" (КВСЗ), который недавно посетил премьер-министр Владимир Гройсман. За заказы борется также и ПАО "Днепровагонмаш" Сергея Тигипко и находящийся в аренде у компаний, близких к Ринату Ахметову, Попаснянский ВРЗ.


ПАО «АвтоКрАЗ» планирует выпустить 1200 автомобилей

    За 2016 г., в сравнении с 2015 г., КрАЗ продемонстрировал рост по ряду видов продукции: полуприцепы — на 20%, прицепы — на 47%, продукция литейного производства — на 20%, запасные части — на 3%. Практически равные доли в общем объеме отгрузок составили экспорт и внутренний рынок: 53% и 47% соответственно.
     Главным итогом прошлого года ПАО «АвтоКрАЗ» считает сохранение устойчивых позиций, рабочих мест, трудового коллектива, а также выполнение социальных обязательств. 2016 г. стал еще одним годом серьезной проверки предприятия на прочность. Отечественный производитель грузовой техники, единственный в Украине с полным технологическим циклом производства — АвтоКрАЗ, эту проверку прошел достойно.
     Одним из важных, определяющих событий в минувшем году стало получение сертификата на систему менеджмента качества для автопроизводства, согласно ISO/TS 16949:2009 «Системы менеджмента качества. Особые требования по применению ISO 9001:2008 для автомобильных производств и организаций, производящих соответствующие сервисные части». С получением этого документа АвтоКрАЗ присоединился к мировой автомобильной общественности. Получению сертификата предшествовала масштабная работа всех подразделений автозавода для выполнения современных требований мирового автопрома, а также две тщательные аудиторские проверки, проведенные аудиторами международного немецкого сертификационного органа DEKRA.
     В условиях ограниченного финансирования, спада потребительского спроса, жесточайшей экономии и прочих негативно влияющих на производство факторов, связанных с усугубившимся кризисом, удалось выпустить линейку новых машин для коммунальных и дорожных хозяйств, силовых структур Украины, подразделений ГСЧС. Cреди них: малотоннажный самосвал КрАЗ-5401С2, бронированный «КрАЗ-Халк», среднетоннажное шасси КрАЗ-5401Н2, вездеходное шасси КрАЗ-5401НЕ, землеройная машина на бронированном шасси КрАЗ-5233НЕ, пиротехнический бронированный автомобиль КрАЗ-5233НЕ, «КрАЗ-Спартан» с беспилотным оборудованием и пр.
     В 2017 г. АвтоКрАЗ планирует произвести 1200 автомобилей. Это подкрепленная заявками и договорами цифра. Предприятие рассчитывает на ее увеличение по итогам года за счет активизации работы сбытовых структур. Также в текущем году будет продолжена работа по снижению затрат на производство продукции, повышению эффективности производства и качества выпускаемой продукции, а также создание новых моделей автомобилей «КрАЗ».
(Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

ХТЗ для Ирана и Турции

Александр Ярославский рапортует о возобновлении выпуска тракторов в ПАО «Харьковский тракторный завод» (ХТЗ)

К концу февраля 2017 г. был запланирован выпуск 150 тракторов. Преимущественными рынками сбыта продукции ХТЗ будут Иран и Турция.
Касаясь вопроса о планах выпуска тракторов в целом за 2017 г., А. Ярославский  (владелец и президент группы компаний DCH) отметил, что из расчета 150 тракторов в месяц в целом по году ожидается около 2 тыс. ед. «Моя мечта — выпускать 3,5-4 тыс. тракторов в год. Но завод простоял 10 месяцев, убытков — $8 млн. Все разрушено, все связи разрушены, сейчас в 24 часа мы все восстанавливаем», — отметил владелец DCH.
Группа DCH А. Ярославского официально заявила о начале работы ХТЗ с 6 января.
По его словам, сегодня на предприятия работает более 3 тыс. человек, но нужно еще добрать работников. «Собираем персонал. Есть деньги, значит, есть зарплаты», — отметил А. Ярославский.
   Он также сообщил о необходимости восстановить связи с поставщиками комплектующих и материалов и добавил, что новых поставщиков искать не планируется. «Надо просто восстановить связи. Это 2 тыс. смежников, в том числе много зарубежных», — подчеркнул А. Ярославский.
Бизнесмен приобрел контрольный пакет акций ХТЗ в апреле 2016 г. по предложению австрийского акционера Зигфрида Вольфа. Затем был принят и утвержден план оздоровления предприятия, для реализации которого группа DCH открыла ему кредитную линию в 400 млн. грн. на пополнение оборотных средств.
ХТЗ выпускает малые трактора мощностью 35 л. с., а также большие колесные и гусеничные трактора мощностью 150-280 л.с.
http://ukrmach.dp.ua/

 Украина промышленная. Тенденции и перспективы 2017
В 2017 году на темп роста промышленности Украины будут влиять три основных фактора: рыночная стоимость сырья, уровень девальвации национальной валюты, а также события в зоне АТО. Как и в минувшем году, объемы промышленного производства будут определяться таким показателем, как спрос на продукцию, особенно спросом на внутреннем рынке страны.
Для машиностроения и металлургического производства решающим фактором в определении темпов развития выступит спрос на соответствующую продукцию, а также конъюнктура современного мирового рынка.
В целом, потенциал промышленного комплекса Украины не выглядит столь критично. Учитывая вышеизложенные факторы и прогнозы профессиональных экспертов, в первом полугодии 2017 года рост промышленного производства может составить 2,5-4%.
Сможет ли украинская промышленность в 2017 году достичь уровня 2% роста ВВП — на этот вопрос специалисты не могут дать однозначного ответа.
Планы правительства относительно роста ВВП, поставленные еще в 2015 году, лишь частично реализованы в 2016 году. Таким образом, спрогнозировать ситуацию в промышленности на 2917 год является достаточно непростой задачей.


ПРОГНОЗ: ООО «Метинвест Холдинг» ожидает роста стального потребления в Украине

Крупнейшая украинская горно-металлургическая компания «Метинвест» прогнозирует рост в 2017 г. видимого потребления стали в Украине в среднем на 7% – до 4,6 млн. т, сообщил директор по маркетингу группы Роман Курашев.
«Мы видим рост активности в строительном сегменте, в сельском хозяйстве, как потребителе металлоконструкций. Машиностроение постепенно «оживает». Поэтому ожидаем, что в 2017 г. видимое потребление стали увеличится в диапазоне от 5% до 10%, в среднем на 7%», — сообщил он в эксклюзивном комментарии Бизнес-порталу UAprom в кулуарах заседания Межведомственного научно-технического совета Украины по проблемам внепечной обработки и непрерывной разливки стали.
По его словам, в следующем году основными драйверами роста станут строительство и машиностроение.

"Эталон" планирует произвести 300 автобусов

Корпорация "Эталон" в 2017 году запланировала около $2 млн инвестиций в развитие своих автозаводов и рассчитывает производить по 25 автобусов ежемесячно. Об этом сообщил президент корпорации Владимир Бутко.


В 2016 году корпорация вкладывала свободные средства в техническое перевооружение, закупку нового оборудования, мероприятия по энергоэффективности, а также в разработку конструкторской документации и создание новых моделей автобусов. В 2017 году запланированы инвестиции в машиностроение в сумме 60-70 млн грн. Но, кроме того, есть еще и планы по строительству складского комплекса, а это еще около 70 млн грн.
 
 
Хотя Бориспольский и Черниговский автозаводы в 2016 году фактически простаивали, в 2017 году корпорация планирует начать серийное производство автобусов, и выпускать до 25 ед. ежемесячно. Корпорация "Эталон" объединяет 21 предприятие, в том числе два автозавода (в Борисполе и Чернигове), а также выпускающий карданные валы завод "Украинский кардан" и Черниговский кузнечный завод. Основное направление деятельности — автобусо- и машиностроение, складская логистика.
/delo.ua/business/



 






 








 





 




Немає коментарів:

Дописати коментар