На строительстве многоквартирного жилого дома в г. Полтаве 7 декабря 2012 г. произошла авария - упал башенный кран КБ-403А. Поворотная рама с башней крана и грузом оторвалась от неповоротной (ходовой) рамы и упала на дом. Металлоконструкция башни крана в начальной стадии падения зацепила здание в верхней части, поэтому значительных повреждений крана и нежелательных последствий, связанных с аварией, удалось избежать (фото 1).
![]() | |
Фото 1. Падение башни крана КБ-403А на дом (г. Полтава) |
![]() |
Фото 2. Падение башни крана КБ-403А вдоль кранового пути (г. Киев) |
Аварии при эксплуатации башенных кранов КБ-403А в Полтаве и Киеве развивались по одному и тому же сценарию, а именно: башня крана упала вследствие разрушения по телу металла верхнего листа ходовой рамы в зоне приварки кольца болтового крепления ОПУ (фото 3).
![]() |
Фото 3. Частичный отрыв башни крана, разрушение верхнего листа ходовой рамы (г. Полтава) |
Наш журнал подробно писал об этих авариях и вообще об этой проблеме год назад (см. №№1-2 и 5-6 за 2014 г.).
Госгорпромнадзор неоднократно информировал эксплуатирующие организации об этой проблеме. В настоящее время эксплуатация кранов с заниженной толщиной верхнего и нижнего листов ходовой рамы рамы запрещена.
Но эксплуатирующие организации Украины располагают десятками старых кранов КБ-403А и КБ-403Б, которые не соответствуют требованиям безопасной работы. Что с ними делать?
Выход есть. О нем вы узнаете, если подпишетесь на бумажную версию журнала вот здесь.
Ходовая рама, выпущенная на ЧАО «Запорожстроймаш»
По вопросам сотрудничества обращаться:
Председатель правления Лысенко Василий Григорьевич: 050-699-55-74
Начальник отдела маркетинга Артеменко Максим Леонидович: 067-614-31-48
Немає коментарів:
Дописати коментар