середу, 8 лютого 2017 р.

Фирма Liebherr возобновляет производство
короткобазовых кранов 
Фирма Liebherr  заявила о выпуске двух новых моделей короткобазовых кранов после того, как 20 лет назад она прекратила их производство. Новые машины будут, в основном,  предназначены для рынка Северной Америки, на долю которого приходится около 50% мирового рынка этого типа кранов. Ранее Liebherr осуществляла поставки короткобазовых кранов старой серии LTL в период с 1980-х до середины 1990-х годов.
Модельный ряд кранов cерии LTL охватывал классы грузоподъемности от 25 до 80 т. Тем не менее, 20 лет назад внимание конструкторов фирмы сместилось на развитие  мобильных и гусеничных кранов для укрепления позиций на международных рынках. В связи с этим выпуск кранов серии LTL был прекращен.
Короткобазовые краны моделей  LRT 1090-2.1 (грузоподъемность 90 т) и LRT 1100-2.1 (грузоподъемность 100 т),  были недавно представлены на эксклюзивной пресс-конференции  на заводе изготовителе в  г. Эхинген, и будут экспонироваться на международной выставке  ConExpo в  Лас-Вегасе в марте  2017 года. Отличительными особенностями новых кранов являются высокая производительность, безопасность и удобство при эксплуатации.
       Новый короткобазовый кран фирмы Liebherr модели LRT 1090-2.1
Проектированию и запуску в производство нового поколения короткобазовых кранов предшествовал основательный анализ ситуации на мировом рынке. Одновременно с этим были изучены требования, предъявляемые к современным короткобазовым кранам. При этом особое внимание было уделено требованиям североамериканских заказчиков. На начальном этапе серия LRT будет охватывать две модели, основанные на единой технологической концепции. Шасси и поворотные платформы этих машин имеют практически идентичное исполнение. Отличаются краны только длиной стрелы, системой телескопирования, массой противовеса и грузоподъемностью. 
В ходе проектирования первых моделей серии LRT  первостепенной задачей для инженеров фирмы Liebherr стало обеспечение безопасной работы кранов вне зависимости от условий их эксплуатации. В серийной комплектации обеих моделей будет предусмотрена система мониторинга положения аутригеров.  Cистема управления краном будет автоматически определять, установлена машина на опоры или же она стоит на колесах. То же касается монтажа противовеса и откидного удлинителя стрелы (опция); их наличие или отсутствие будет определяться автоматически.  Система  управления также будет определять угол, под которым удлинитель будет установлен на стрелу. 
Важной функцией с точки зрения безопасности также стало серийное использование в кранах серии LRT системы индивидуальной регулировки выдвижения выносных опор (система VarioBase® ), которая является собственной разработкой фирмы Liebherr.  Cистема  управления краном (система LICCON) учитывает положение аутригеров и соответствующим образом изменяет ограничение грузового момента.  Таким образом предотвращаются аварийные ситуации, которые могут возникнуть по причине неправильной эксплуатации крана после его установке на неполную опорную базу крана.
 К преимуществам системы VarioBase® относится высокая эксплуатационная гибкость крана при работе в стесненных условиях. Следует отметить, что при подъеме грузов непосредственно над аутригерами краны будут обладать большей грузоподъемностью, которая характерна для кранов более высокого класса грузоподъемности.
 Комфорт крановщика также является залогом безопасной работы.  На кранах серии LRT предусмотрена кабина, которая на 220 мм шире аналогов. Для удобства обзора выполнения подъемов на большую высоту  кабина оснащена механизмом наклона. Все элементы и органы управления в кабине расположены максимально обозримо. Их назначение интуитивно понятно.  Благодаря этому крановщик может полностью сосредоточиться на выполнении грузоподъемных операций. В серийную комплектацию кабины входят холодильный бокс и штепсельный разъем.
 Безопасному подъему на кран способствуют широкие лестницы, прочные поручни и выдвижная подножка с электроприводом (в области кабины). В серийную комплектацию кранов также будут входить вместительные отсеки для хранения оснастки, инструментов и шпальной клети. Для хранения крюковой подвески также была предусмотрена специальная площадка. . Новые модели серии LRT станут первыми мобильными кранами фирмы Liebherr, которые будут произведены в соответствии с единым глобальным стандартом безопасности. Этот стандарт  гармонизирован со всеми международными и региональными требованиями. Например, с нормой ANSI B30.5, действующей на территории США, с европейской нормой EN 13000, с австралийскими стандартами Australian Standards (AS) и российскими государственными стандартами (ГОСТ). Эти краны не отличаются от кранов у которых коэффициент устойчивости от опрокидывающего момента составляет 75% или 85%. 
 Также предусмотрена защита  от несанкционированных  выключений . В этой области фирма Liebherr является отраслевым лидером. 
 Новые краны серии LRT –это мощные, надежные и маневренные машины, способные перемещаться по пересеченной местности. Оба крана оснащаются дизельным двигателем Сummins, соответствующим актуальным экологическим требованиям к выбросу отаботанных газов. Мощность двигателя составляет 264 л.с., а максимальный крутящий момент 990 Нм. Для передвижения по бездорожью краны оснащены 6-ступенчатой трансмиссией DANA с переключением скоростей под нагрузкой. В стандартную комплектацию кранов также входят шины размером 29.5 R25.
 Максимальная скорость передвижения кранов достигает 25 км/ч. Три программы управления рулевым механизмом позволяют управлять всеми колесами и перемещаться по диагонали  “крабовым ходом”.
 Высота кранов cерии LRT составляет 3,87 м, а ширина – 3,3 м. К месту эксплуатации они будут доставляться на трейлерах.  Собственный вес этих машин при полном оснащении с противовесом не будет превышать 55 т. Без противовеса и дополнительных  элементов оснащения их вес составляет менее 40 т . Таким образом,  эти краны адаптированы для экономичной и быстрой перевозки. 

Оперативное приведение кранов в рабочее положение и простая схема монтажа являются  отличительными  чертами двух моделей.  В этом плане удобным решением являются подпятники аутригеров, которые не выступают за габаритную ширину шасси и поэтому не требуют демонтажа при транспортировке.
Имея  максимальную  грузоподъемность  100т,  модель LRT-1100-2.1 оснащается 50 м телескопической стрелой с системой телескопирования “Telematik”. Эта система предусматривает независимое выдвижение каждой секции стрелы с помощью одного цилиндра. После выдвижения секции закрепляются пальцевыми соединениями. Удобное и эффективное управление стрелой обеспечивают две настройки телескопирования секций: “мощное”  для достижения максимальной грузоподъемности и “длинное”  для достижения максимального вылета. Таким образом, кран обладает оптимальной грузоподъемностью по всей рабочей зоне стрелы.
 Высокой устойчивости крана способствует наличие на нем противовеса массой 14 т.   По грузоподъемности модель LRT 1100-2.1 превосходит LRT 1090-2.1 примерно на 15%. Противовес модели LRT 1090-2.1 составляет 12 т, а длина телескопической стрелы -47 м. Система телескопирования этого крана основана на одном двухступенчатом гидроцилиндре и канатном механизме выдвижения секций. Как и в 100-т модели, выдвижения секций здесь может выполняться в двух вариантах для обеспечения максимальной грузоподъемности или максимального вылета. Механизм выдвижения стрел обоих кранов  адаптирован к телескопированию тяжелых грузов.
 Для работы в режиме с двумя крюками краны оснащаются второй лебедкой и дополнительным оголовком стрелы. В качестве опции для кранов предлагается двойной откидной удлинитель длиной от 10,5 до 19 м, который может быть установлен на стрелу под углом 0° или 40°.

 По материалам фирмы Liebherr подготовил Н.В. Волчек.

Немає коментарів:

Дописати коментар