вівторок, 28 лютого 2017 р.


Краматорский гигант для металлургов «Северстали»



Протыняк И.С. , главный инженер ПГР 
и КПО
Соловей Ю.Б., начальник информационно-аналитической группы обеспечения проектов
Вовненко Г.Н., главный инженер проекта


В начале ноября 2016 года машиностроители ПАО «НКМЗ» завершили отгрузку второго крупнейшего на постсоветском пространстве литейного крана г.п. 520+100/20т металлургам концерна «Северсталь».
Очень немногие краностроительные предприятия имеют технические и технологические возможности для проектирования и изготовления такого наукоемкого и высокотехнологического оборудования.

ПАО «НКМЗ» все последние годы занимался техническим перевооружением предприятия, полностью сохранил производственный, научный и конструкторский потенциал, что позволяет ему выпускать качественное оборудование такого уровня в оговоренные контрактами сроки.
Этот кран был изготовлен и поставлен заказчику через 2 года после поставки первого такого крана.
За это время специалисты службы эксплуатации «Северстали» успели убедиться в качестве поставленного оборудования и высоко оценили его работоспособность, поэтому при закупке следующего такого крана предпочтение единогласно было отдано нашему оборудованию.
Кран литейный г.п. 520+100/20т весом 725т предназначен для транспортировки ковшей с жидким металлом, установки их на сталевозы и на поворотный стенд МНЛЗ, а также для слива шлака с ковшей.
Работы краном выполняются в температурном интервале от -40ºС до +70ºС в условиях высокой запыленности.

 Поскольку кран участвует в замкнутом цикле производства металла и эксплуатируется очень интенсивно, особым требованием заказчика была его повышенная работоспособность и возможность продолжения работы в аварийных ситуациях.
Все эти вопросы были успешно решены конструкторскими подразделениями ПАО «НКМЗ».
Металлоконструкция моста крана состоит из четырех пролетных и четырех концевых балок коробчатого сечения, опирающихся на балансирные тележки.
Четыре привода механизма передвижения крана расположены на площадках моста.
По рельсам двух основных балок передвигается главная тележка г.п. 520т с подвешенной рабочей траверсой, оснащенной двумя пластинчатыми крюками.
По рельсам двух других балок – дополнительная тележка с двумя вспомогательными подъемами г.п. 100 и 20т с коваными крюками.
Кабина машиниста – повышенной комфортности, оснащена кондиционером и отопителями.  Электропомещение с высоковольтной аппаратурой подвешено к мосту крана, а пылезащищенные электропомещения с аппаратурой управления установлены на нижнем уровне площадок моста крана в тени главных балок.
Система управления выполнена на элементной базе ведущих мировых производителей, при этом управление краном осуществляется с помощью частотных приводов.
Рабочие тележки оснащены дублирующими токоподводами от независимых источников питания, что дает им возможность работать даже при выходе из строя какой-то из цепей в штатном режиме.
Установленная система рекуперации энергии в сеть делает кран менее энергоемким и позволяет заказчику экономить 16% - 18% электроэнергии во время эксплуатации крана.
Механизм главного подъема имеет возможность работы при выходе из строя половины двигателей.

Дублирование систем управления крановыми механизмами позволяет работать в штатном режиме при выходе из строя любой из ветвей.
Резервирование частотного электропривода механизмов крана дает возможность завершения операций при выходе из строя одного из электропомещений.
Установленная на кране система весоизмерения позволяет отслеживать вес металла при проведении технологических операций и передавать данные на наземную станцию.
Во второй модели крана были проведены небольшие конструктивные доработки.
В частности, функции контроля скорости и аварийного отключения электродвигателей главного подъема были реализованы на базе аппаратной части частотных преобразователей и программной части контроллера управления вместо использования датчиков скорости с центробежными выключателями.



В механизмах передвижения крана и тележки для повышения надежности работы и ремонтопригодности были использованы тормоза типа ТКГ вместо ТКП.
После завершения изготовления крана в цехах завода-изготовителя была произведена контрольная сборка и предварительные испытания базовых узлов крана.
Таким образом, разработанная нашими специалистами конструкция крана имеет огромные и неоспоримые преимущества перед типовыми конструкциями других производителей и дает возможность работать  практически в любых аварийных ситуациях.
Система менеджмента качества, гарантирующая выпуск качественной продукции, соответствует требованиям международного стандарта EN ISO 9001:2008, что подтверждено сертификатами в системе TUV International (TIC), выданным международным органом по сертификации TUV Thuringen (Германия).
В разрабатываемых нами проектах используются последние мировые тенденции развития машиностроения по номенклатурам продукции и учитываются все требования служб эксплуатации каждого отдельного Заказчика.
В нынешней сложной экономической обстановке ПАО «НКМЗ» работает стабильно и удовлетворяет все запросы заказчиков в договорные сроки.
Это позволило в течение 2016 года увеличить портфель заказов предприятия в полтора раза.
И в новом году мы приглашаем к сотрудничеству как наших старых и проверенных партнеров, так и все предприятия Украины и зарубежья, которые нуждаются в качественном подъемно-транспортном оборудовании для всех отраслей промышленности.


Немає коментарів:

Дописати коментар