Безопасность
Aльтернативный канат
Синтетический грузовой канат К-100, проходящий от грузовой лебедки к оголовку стрелы |
Но в 2014 году фирма Samson Rope выпустила
первый синтетический канат под маркой K-100, разработанный специально для
мобильных кранов. Появление этого каната
ознаменовало собой внедрение новой отраслевой технологии, с возможностью
подъема большей полезной нагрузки в больших масштабах.
Синтетические канаты для грузоподъемных
кранов легче по весу, более прочны и более эффективны при работе на кране, чем
заменяемые ими стальные канаты. В дополнение к длительной программе испытаний и
соответствия техническим условиям, завершенной до запуска синтетических канатов
в серийное производство, фирма Samson Ropes теперь может сообщить о двухлетнем
успешном использовании указанных канатов на кранах, и о приобретенном в связи с
этим опытом. По мере того как область распространения этой продукции продолжает
расширяться, продолжающаяся целенаправленная техническая политика фирмы Samson
Ropes направлена на привлечение инвестиций для осуществления тщательного
мониторинга, проведения испытаний и усовершенствования продукции, что
позволит расширить ассортимент ее
выпуска.
В настоящее время K-100 остается первым и
единственным одобренным OEM ( организацией, продающей под своим брендом
продукцию , выпущенную другими предприятиями)представленном на рынке
синтетическим канатом для мобильны кранов. Другие производители качественных
канатов в настоящее время находятся в стадии разработки аналогичной продукции и,
как ожидается, выйдут с ней на рынок в ближайшем будущем, что будет свидетельствовать о растущем признании
использования синтетических канатов в краностроении.
Свое
практическое применение синтетические канаты нашли на короткобазовом кране
модели RT770E грузоподъемностью 70 тонн производства фирмы Manitowoc (CША).
Синтетические канаты, установленные на короткобазовом кране модели RT770E
Результаты испытаний крана RT770E с
16-кратной запасовкой каната, осуществленные в Центре проверки продукции (PVC)
фирмы Manitowoc, показали естественный
износ каната и его высокие рабочие
характеристики.
Лабораторные испытания синтетического каната К-100 также проводились
в двух лабораториях фирмы Samson Ropes и двух независимых лабораториях
Общее время проведения испытаний с учетом подготовки крана, составило более 4000 часов.
Общее время проведения испытаний с учетом подготовки крана, составило более 4000 часов.
Синтетические грузовые канаты кранов в настоящее время используются на более чем
15 кранах, работающих в полевых условиях. С учетом незавершенных разработок, с большой долей вероятности можно предположить
применение синтетических грузовых канатов для кранов на всех четырех континентах. Два крупных производителя кранов уже
одобрили использование синтетических канатов на ряде моделей короткобазовых
кранов, автокранов и кранов на спецшасси автомобильного типа.
Новые
технологии при традиционном применении канатов, требуют постоянного изучения
предлагаемых преимуществ, присущего канатам из синтетического волокна. Для
понимания требований отрасли, фирма Sampon Ropes тесно сотрудничала с
комитетами по стандартизации, учебными организациями, крановщиками, производителями и владельцами
кранов, в части выбора, эксплуатации,
проверке и вывода синтетических канатов из эксплуатации.
Для дальнейшего продвижения вперед Samson Ropes осуществляет постоянный мониторинг и
сбор данных для документирования эксплуатационных характеристик новой продукции. Мониторинг включает в себя проверки, отбор
образцов, контроль температуры и испытание на остаточную прочность на образцах
эксплуатируемых канатов.
Интересно
отметить, что были обнаружены дополнительные преимущества для пользователей
синтетических канатов К-100, которые не были спрогнозированы, в том числе
увеличенное поле обзора каната и отсутствие его захлестывания при прохождении через препятствия.
Крановщики довольны отсутствием шума при передвижении крана по
дороге, или повреждением стрелы, с
которой канат контактирует во время передвижения крана. При установке
синтетического каната на кране в Катаре, крановщики обнаружили, что канат чист
для осуществления запасовки и эффективен при работе. Отсутствие в необходимости
использования смазочных материалов экономит время и деньги - больше не нужно
удалять пролитую на землю смазку, что исключает опасность негативного воздействия
на окружающую среду в целом.
Для многих людей переход от
стальных канатов к синтетическим грузовым был связан с внезапным изменением
точки зрения. Тем не менее, заказчики, которые теперь имеют опыт работы с
синтетическими крановыми канатами, в восторге от преимуществ, получаемых при
эксплуатации короткобазовых кранов, автокранов и кранов на спецшасси
автомобильного типа. В перспективе намечается применение синтетических канатов
на гусеничных и других, не указанных выше, кранах.
Производители кранов, канатов и другие
заинтересованные стороны используют все возможности для разработки отраслевых стандартов
для использования новой технологии изготовления синтетических канатов. Работы
по разработке новых стандартов, которые сейчас проводят ASME (Американское общество инженеров-механиков) и FEM (Европейская организация
производителей подъемно-транспортного и складского оборудования)
свидетельствуют об уверенности в перспективном практическом использовании
синтетических канатов.
Для максимальной реализации требований заказчиков, фирма Samson Ropes недавно привлекла крупные инвестиции
в специально разработанный испытательный стенд для грузовых лебедок, который в
максимально возможной степени обеспечит более полное доказательство
эффективности и надежности исследований. Это оборудование позволит использовать
различные варианты моделирования намотки каната на барабан и усталостные
нагрузки на канат, которые часто встречаются в условиях эксплуатации.
Использование постоянной обратной
связи в процессе эксплуатации крана и разработки нового каната, позволит увеличить
объем поступлений синтетических крановых канатов на рынке. Фирма Samson Ropes стремится обеспечить в своих
разработках безопасные и надежные технологические достижения в краностроительной
отрасли.
Владельцы кранов и крановщики испытывают и оценивают
дополнительные преимущества, ожидаемые с отсутствием
кручения, уменьшением веса, облегчением и ускорением процесса запасовки
синтетического каната, отсутствием необходимости его смазки, что облегчает осмотр
как внутри, так и снаружи.
После проведения испытаний
синтетических канато, отсутствовала информация об ущербе, вызванном
распушиванием или перегибом каната, а его какое-либо проскальзывание можно было
быстро и легко устранить.
По материалам интернет-сайтов
подготовил Н.В. Волчек
http://www.khl.com
http://www.manitowoccranes.com
Немає коментарів:
Дописати коментар