середу, 23 серпня 2017 р.

Безопасность                               

Aльтернативный канат

   
Синтетический грузовой канат К-100,
проходящий от грузовой лебедки к оголовку стрелы
В отрасли, где безопасность является приоритетом номер один, модернизация оборудования, улучшающего условия работы, постоянно находится в поле зрения владельцев кранов и крановщиков. В течение десятилетий стальные канаты выпускались в соответствии с отраслевыми стандартами, и поскольку крановщики осознают опасность, присущую  при работе с проволочными канатами, они также считали, что других вариантов быть не может. 

Но в 2014 году фирма Samson Rope выпустила первый синтетический канат под маркой K-100, разработанный специально для мобильных кранов.  Появление этого каната ознаменовало собой внедрение новой отраслевой технологии, с возможностью подъема большей полезной нагрузки в больших масштабах.
      Синтетические канаты для грузоподъемных кранов легче по весу, более прочны и более эффективны при работе на кране, чем заменяемые ими стальные канаты. В дополнение к длительной программе испытаний и соответствия техническим условиям, завершенной до запуска синтетических канатов в серийное производство, фирма Samson Ropes теперь может сообщить о двухлетнем успешном использовании указанных канатов на кранах, и о приобретенном в связи с этим опытом. По мере того как область распространения этой продукции продолжает расширяться, продолжающаяся целенаправленная техническая политика фирмы Samson Ropes направлена на привлечение инвестиций для осуществления тщательного мониторинга, проведения испытаний и усовершенствования продукции, что позволит  расширить ассортимент ее выпуска.
    В настоящее время K-100 остается первым и единственным одобренным OEM ( организацией, продающей под своим брендом продукцию , выпущенную другими предприятиями)представленном на рынке синтетическим канатом для мобильны кранов. Другие производители качественных канатов в настоящее время находятся в стадии разработки аналогичной продукции и, как ожидается, выйдут с ней на рынок в ближайшем будущем, что  будет свидетельствовать о растущем признании использования синтетических канатов в краностроении.
Свое практическое применение синтетические канаты нашли на короткобазовом кране модели RT770E грузоподъемностью 70 тонн производства фирмы Manitowoc (CША).
   

Синтетические канаты, установленные на короткобазовом кране модели RT770E

Результаты испытаний крана RT770E с 16-кратной запасовкой каната, осуществленные в Центре проверки продукции (PVC) фирмы Manitowoc,  показали естественный износ каната и  его высокие рабочие характеристики.
 Лабораторные испытания синтетического каната К-100 также проводились в двух лабораториях фирмы Samson Ropes и двух независимых лабораториях
Общее время проведения испытаний с учетом подготовки крана, составило более 4000 часов. 
    Синтетические  грузовые канаты кранов  в настоящее время используются на более чем 15 кранах, работающих в полевых условиях.  С учетом незавершенных разработок,  с большой долей вероятности можно предположить применение синтетических грузовых канатов для кранов на всех четырех континентах. Два крупных производителя кранов уже одобрили использование синтетических канатов на ряде моделей короткобазовых кранов, автокранов и кранов на спецшасси автомобильного типа.
    Новые технологии при традиционном применении канатов, требуют постоянного изучения предлагаемых преимуществ, присущего канатам из синтетического волокна. Для понимания требований отрасли, фирма Sampon Ropes тесно сотрудничала с комитетами по стандартизации, учебными организациями,  крановщиками, производителями и владельцами кранов, в части  выбора, эксплуатации, проверке и вывода синтетических канатов из эксплуатации.
     Для дальнейшего продвижения вперед Samson Ropes осуществляет постоянный мониторинг и сбор данных для документирования эксплуатационных характеристик новой продукции.  Мониторинг включает в себя проверки, отбор образцов, контроль температуры и испытание на остаточную прочность на образцах эксплуатируемых канатов.
     Интересно отметить, что были обнаружены дополнительные преимущества для пользователей синтетических канатов К-100, которые не были спрогнозированы, в том числе увеличенное поле обзора каната и отсутствие его захлестывания при прохождении через препятствия.
     Крановщики довольны отсутствием шума при передвижении крана по дороге,  или повреждением стрелы, с которой канат контактирует во время передвижения крана. При установке синтетического каната на кране в Катаре, крановщики обнаружили, что канат чист для осуществления запасовки и эффективен при работе. Отсутствие в необходимости использования смазочных материалов экономит время и деньги - больше не нужно удалять пролитую на землю смазку, что исключает опасность негативного воздействия на окружающую среду в целом.
     Для многих людей переход от стальных канатов к синтетическим грузовым был связан с внезапным изменением точки зрения. Тем не менее, заказчики, которые теперь имеют опыт работы с синтетическими крановыми канатами, в восторге от преимуществ, получаемых при эксплуатации короткобазовых кранов, автокранов и кранов на спецшасси автомобильного типа. В перспективе намечается применение синтетических канатов на гусеничных и других, не указанных выше, кранах.
    Производители кранов, канатов и другие заинтересованные стороны используют все возможности для разработки отраслевых стандартов для использования новой технологии изготовления синтетических канатов. Работы по разработке новых стандартов, которые сейчас проводят ASME (Американское общество инженеров-механиков)      и FEM (Европейская организация производителей подъемно-транспортного и складского оборудования) свидетельствуют об уверенности в перспективном практическом использовании синтетических канатов.
   Для максимальной реализации требований заказчиков,  фирма Samson Ropes недавно привлекла крупные инвестиции в специально разработанный испытательный стенд для грузовых лебедок, который в максимально возможной степени обеспечит более полное доказательство эффективности и надежности исследований. Это оборудование позволит использовать различные варианты моделирования намотки каната на барабан и усталостные нагрузки на канат, которые часто встречаются в условиях эксплуатации.
     Использование постоянной обратной связи в процессе эксплуатации крана и разработки нового каната, позволит увеличить объем поступлений синтетических крановых канатов на рынке.  Фирма Samson Ropes стремится обеспечить в своих разработках безопасные и надежные технологические достижения в краностроительной отрасли.
   Владельцы кранов и крановщики испытывают и оценивают дополнительные преимущества, ожидаемые с отсутствием кручения, уменьшением веса, облегчением и ускорением процесса запасовки синтетического каната, отсутствием необходимости его смазки, что облегчает осмотр как внутри, так и снаружи.
     После проведения испытаний синтетических канато, отсутствовала информация об ущербе, вызванном распушиванием или перегибом каната, а его какое-либо проскальзывание можно было быстро и легко устранить.


По материалам интернет-сайтов подготовил Н.В. Волчек

http://www.khl.com

http://www.manitowoccranes.com








Немає коментарів:

Дописати коментар