пʼятницю, 28 липня 2017 р.


Производство

Опыт производства мостовых рудных
 и угольных грейферных перегружателей 
на ПАО «НКМЗ»


Суков Г.С., председатель правления, генеральный директор 
Протыняк И.С., главный инженер ПГР и КПО
Сильченко Ю.А., главный конструктор ГР и КПО
Соловей  Ю.Б., начальник информационно-аналитической 
              группы обеспечения проектов ОГК ГР и КПО


Занимаясь выпуском подъемно-транспортного оборудования с 1934 года, ПАО «НКМЗ» уделяет особое внимание проектированию и изготовлению сложных и тяжелых кранов, к числу которых относятся мостовые грейферные перегружатели.
Нами были изготовлены грейферные перегружатели г.п. 10 т для Запорожского завода ферросплавов, г.п. 12т для Алчевского металлургического комбината, г.п. 16т для Соколовско-Сарбайского ГОКа (Казахстан), г.п. 32т для Новосибирской ТЭЦ-2 и ПАО «Азовсталь».
Все эти перегружатели имели разную производительность, ширину пролетов и индивидуальные технические характеристики, закладываемые в технические задания специалистами заказчиков.

Эффективность нашего оборудования закладывается еще на стадии маркетинговых исследований, а сформировавшийся за много лет и сохранившийся на сегодняшний день научный, конструкторский и производственный потенциал позволяют создавать новые проекты на основе последних мировых тенденций развития краностроения и успешно реализовывать их в машинах.
При проектировании перегружателей наши специалисты конструкторских служб используют расчетные программы COSMOS и LIRA, основанные на методе конечных элементов.
Использование этих программ дает возможность определять опасные сечения в статике и динамике конструкции и на основании этих данных оптимизировать конструкции, снижая их металлоемкость с сохранением необходимой жесткости.
Большое внимание уделяется снижению потребляемой мощности, увеличению количества функций в системе управления и созданию максимальной комфортности в кабине машиниста перегружателя.
Для создания технической документации используется объемное проектирование на базе программы SOLID WORD, при этом получаемые трехмерные модели сложных деталей механизмов перегружателя передаются на станки с ЧПУ, по которым и происходит их изготовление.
При производстве металлоконструкции перегружателей раскрой листов и его порезка на элементы выполняется в цехе металлоконструкций, разделка под сварку выполняется на кромкострагальных станках, после чего сварка элементов производится на специальных стендах полуавтоматической электродуговой сваркой в среде защитных газов.
Контрольная сборка пролетного строения и рабочей тележки перегружателя из составляющих их сварных секций производится на оправках с использованием технологического комплекта крепежа в цехах завода-изготовителя.
Окончательная их сборка производится у заказчиков с помощью высокопрочных штатных болтовых соединений с их затяжкой динамометрическим ключом с расчетным усилием.
В механизмах перегружателей в качестве приводов могут применяться электродвигатели от ведущих мировых производителей с использованием дисковых или колодочных тормозов в разных компановках, либо, по желанию заказчика, мотор-редукторы со встроенными тормозами от любого изготовителя.
Грузовые барабаны, колеса, буксы и все промежуточные элементы и детали механизмов производятся в цехах завода-изготовителя.
В кабине крановщика повышенной обзорности используется регулируемое кресло-пульт с управлением джойстиками, а на панель управления выводится диагностическая информация по всем механизмам и элементам электрооборудования крана с конкретизацией неисправности при ее возникновении.
Требуемый микроклимат в кабине обеспечивает установленная сплит-система или кондиционер.
Электропомещения оговоренной степени защиты выполняются из современных композитных материалов, и имеют тамбуры, а элементы системы управления размещаются в закрытых шкафах либо на открытых панелях, в соответствии с пожеланиями заказчика.
Микроклимат в электропомещениях обеспечивают кондиционеры.
В больших перегружателях по желанию заказчика в качестве электропомещения может быть использована внутренняя полость пролетного строения.
Так же по желанию заказчиков перегружатель может быть оснащен либо автоматической системой пожаротушения с разводкой распылителей по пожароопасным участкам, либо системой пожарной сигнализации с выводом сигнала в кабину крановщика и установкой огнетушителей в опасных точках.
Разработкой системы управления и технологического программного обеспечения занимается имеющийся на ПАО «НКМЗ» конструкторско-производственный центр «НКМЗ-Автоматика», являющийся официальным партнером и авторизованным системным интегратором фирм Siemens AG, Schneider-Electric и Rittal.
Специалисты центра разрабатывают системы управления на элементной базе ведущих мировых производителей, собирают и испытывают их на своих производственных площадях, а так же производят бесплатное обучение обращению с ними специалистов служб эксплуатации заказчиков.
Контрольная сборка и предварительные испытания перегружателей производятся на сборочных стендах механосборочных цехов, после чего производится его разборка на укрупненные узлы и отправка потребителю в состоянии повышенной монтажной готовности.
Специалисты ПАО «НКМЗ» выполняют шеф-монтажные работы при его монтаже у заказчика, участвуют в проведении пусконаладочных работ и приемо-сдаточных испытаниях.
На всем жизненном цикле производства перегружателя ведется контроль качества его изготовления с момента поступления металла на склад.
Система менеджмента качества, действующая на предприятии, соответствует требованиям международного стандарта EN ISO 9001:2008 и позволяет отслеживать соответствие параметров всех деталей после каждого технологического передела.
Аккредитованный испытательный центр НКМЗ обеспечивает весь комплекс контрольных испытаний продукции – определение химсостава всех сталей и сплавов, весь спектр испытаний механических свойств, изучение состояния макро- и микроструктуры металла, а так же производит все виды неразрушающего контроля.

Таким образом, используемые при проектировании перегружателей технические решения и применяемые при изготовлении технологии наглядно показывают, что перегружатели производства ПАО «НКМЗ» ни в чем не уступают лучшим европейским образцам, а по соотношению «цена-качество» имеют явное преимущество.

Немає коментарів:

Дописати коментар