Производство
Опыт производства мостовых рудныхи угольных грейферных перегружателейна ПАО «НКМЗ»
Суков Г.С., председатель правления, генеральный директор
Протыняк И.С., главный инженер ПГР и КПО
Сильченко Ю.А., главный конструктор ГР и КПО
Соловей Ю.Б., начальник информационно-аналитической
группы обеспечения проектов ОГК ГР и КПО
Занимаясь выпуском
подъемно-транспортного оборудования с 1934 года, ПАО «НКМЗ» уделяет особое
внимание проектированию и изготовлению сложных и тяжелых кранов, к числу
которых относятся мостовые грейферные перегружатели.
Нами были изготовлены грейферные
перегружатели г.п. 10 т для Запорожского завода ферросплавов, г.п. 12т для
Алчевского металлургического комбината, г.п. 16т для Соколовско-Сарбайского
ГОКа (Казахстан), г.п. 32т для Новосибирской ТЭЦ-2 и ПАО «Азовсталь».
Все эти перегружатели имели разную производительность, ширину пролетов и индивидуальные технические
характеристики, закладываемые в технические задания специалистами заказчиков.
Эффективность нашего оборудования закладывается
еще на стадии маркетинговых исследований, а сформировавшийся за много лет и
сохранившийся на сегодняшний день научный, конструкторский и производственный
потенциал позволяют создавать новые проекты на основе последних мировых
тенденций развития краностроения и успешно реализовывать их в машинах.
При проектировании перегружателей наши
специалисты конструкторских служб используют расчетные программы COSMOS и LIRA,
основанные на методе конечных элементов.
Использование этих программ дает
возможность определять опасные сечения в статике и динамике конструкции и на
основании этих данных оптимизировать конструкции, снижая их металлоемкость с
сохранением необходимой жесткости.
Большое внимание уделяется снижению
потребляемой мощности, увеличению количества функций в системе управления и
созданию максимальной комфортности в кабине машиниста перегружателя.
Для создания технической документации
используется объемное проектирование на базе программы SOLID
WORD, при этом получаемые трехмерные модели сложных деталей
механизмов перегружателя передаются на станки с ЧПУ, по которым и происходит их
изготовление.
При производстве металлоконструкции
перегружателей раскрой листов и его порезка на элементы выполняется в цехе
металлоконструкций, разделка под сварку выполняется на кромкострагальных
станках, после чего сварка элементов производится на специальных стендах
полуавтоматической электродуговой сваркой в среде защитных газов.
Контрольная сборка пролетного строения и
рабочей тележки перегружателя из составляющих их сварных секций производится на
оправках с использованием технологического комплекта крепежа в цехах
завода-изготовителя.
Окончательная их сборка производится у
заказчиков с помощью высокопрочных штатных болтовых соединений с их затяжкой
динамометрическим ключом с расчетным усилием.
В механизмах перегружателей в качестве
приводов могут применяться электродвигатели от ведущих мировых производителей с
использованием дисковых или колодочных тормозов в разных компановках, либо, по
желанию заказчика, мотор-редукторы со встроенными тормозами от любого
изготовителя.
Грузовые барабаны, колеса, буксы и все
промежуточные элементы и детали механизмов производятся в цехах
завода-изготовителя.
В кабине крановщика повышенной
обзорности используется регулируемое кресло-пульт с управлением джойстиками, а
на панель управления выводится диагностическая информация по всем механизмам и
элементам электрооборудования крана с конкретизацией неисправности при ее
возникновении.
Требуемый микроклимат в кабине
обеспечивает установленная сплит-система или кондиционер.
Электропомещения оговоренной степени
защиты выполняются из современных композитных материалов, и имеют тамбуры, а
элементы системы управления размещаются в закрытых шкафах либо на открытых
панелях, в соответствии с пожеланиями заказчика.
Микроклимат в электропомещениях
обеспечивают кондиционеры.
В больших перегружателях по желанию
заказчика в качестве электропомещения может быть использована внутренняя
полость пролетного строения.
Так же по желанию заказчиков
перегружатель может быть оснащен либо автоматической системой пожаротушения с
разводкой распылителей по пожароопасным участкам, либо системой пожарной
сигнализации с выводом сигнала в кабину крановщика и установкой огнетушителей в
опасных точках.
Разработкой системы управления и
технологического программного обеспечения занимается имеющийся на ПАО «НКМЗ»
конструкторско-производственный центр «НКМЗ-Автоматика», являющийся официальным
партнером и авторизованным системным интегратором фирм Siemens
AG, Schneider-Electric и Rittal.
Специалисты центра разрабатывают системы
управления на элементной базе ведущих мировых производителей, собирают и
испытывают их на своих производственных площадях, а так же производят
бесплатное обучение обращению с ними специалистов служб эксплуатации
заказчиков.
Контрольная сборка и предварительные
испытания перегружателей производятся на сборочных стендах механосборочных
цехов, после чего производится его разборка на укрупненные узлы и отправка потребителю
в состоянии повышенной монтажной готовности.
Специалисты ПАО «НКМЗ» выполняют
шеф-монтажные работы при его монтаже у заказчика, участвуют в проведении
пусконаладочных работ и приемо-сдаточных испытаниях.
На всем жизненном цикле производства
перегружателя ведется контроль качества его изготовления с момента поступления
металла на склад.
Система менеджмента качества, действующая
на предприятии, соответствует требованиям международного стандарта EN ISO
9001:2008 и позволяет отслеживать соответствие параметров всех деталей после
каждого технологического передела.
Аккредитованный испытательный центр НКМЗ
обеспечивает весь комплекс контрольных испытаний продукции – определение
химсостава всех сталей и сплавов, весь спектр испытаний механических свойств, изучение
состояния макро- и микроструктуры металла, а так же производит все виды
неразрушающего контроля.
Таким образом, используемые при
проектировании перегружателей технические решения и применяемые при
изготовлении технологии наглядно показывают, что перегружатели производства ПАО
«НКМЗ» ни в чем не уступают лучшим европейским образцам, а по соотношению
«цена-качество» имеют явное преимущество.
Немає коментарів:
Дописати коментар