Опыт
эксплуатации портального крана «Стерх» г.п. 16/20/32т
производства ПАО
«НКМЗ» на государственном предприятии«Измаильский
морской торговый порт»
И.С. Протыняк, главный инженер ПГР и КПО ПАО «НКМЗ»
Ю.Б. Соловей, начальник информационно - аналитической группы обеспечения проектов ПГР и КПО ПАО «НКМЗ»
Вовненко Г.Н., главный инженер проекта ОГК ГР и КПО ПАО «НКМЗ»
Брошеван В.И., начальник службы механизации государственного предприятия «Измаильский морской торговый порт».
Портальный полноповоротный кран «Стерх» грузоподъемностью 16/20/32т на вылетах 36/28/20…8м с шарнирно-сочлененной стрелой длиной 36м был разработан и изготовлен новокраматорскими машиностроителями в 2010 году и поставлен специалистам государственного предприятия «Измаильский морской торговый порт».
Ранее
аналогичные краны были поставлены ПАО «НКМЗ» в порты Феодосии, Одессы и
Николаева (порт «Октябрьский»), где успешно эксплуатируются в настоящее время.
На
ГП «ИЗМ МТП» портальный кран «Стерх» эксплуатируется с 2011 г .
С
этого времени до конца 2016 г .
портальным краном было перегружено 619,8 тыс. т. навалочного груза.
В
процессе эксплуатации в соответствии с регламентом 1 раз в месяц на кране производилось
8-часовое техническое обслуживание.
Поскольку
проведение планово-предупредительных работ на портальном кране в соответствии с
действующими нормативами предусматривается после перевалки 780 тыс. т
навалочных грузов, для предварительной оценки его технического состояния
группой технических специалистов предприятия под руководством начальника службы
механизации Брошеван В.И. в начале 2017г. было проведено его расширенное
техническое освидетельствование.
Техническими
специалистами ГП «ИЗМ МТП» было проведено обследование металлоконструкций
крана, состояние сварных швов и механизмов, а также электрооборудования и
системы управления портального крана.
Результат
обследования показал, что металлоконструкции портального крана «Стерх» находятся
в отличном состоянии, их металл не претерпел временных и коррозийных изменений,
сварные швы не отслаивались и не корродировали, а их структура не подверглась
деформационным изменениям.
Все
механизмы портального крана работают нормально, а их элементы не подверглись
критическому износу, требующему внепланового ремонта.
Отдельно
следует сказать о системе управления, выполненной на элементной базе ведущих
мировых производителей.
Грамотное
и полноценное обследование ее без участия поставщика специалисты порта смогли
произвести самостоятельно благодаря тому, что после монтажа портального крана
они прошли бесплатное двухнедельное обучение обращению с ним на базе завода-изготовителя.
Они
отметили, что зима 2016г. была тяжелой для эксплаутации оборудования ввиду
очень сложных погодных условий.
Так,
в декабре, после нескольких дней штормового ветра с градом, дождем и обледенением,
в период которых «Стерх» был остановлен, прежде чем пустить портальный кран в
работу, с помощью системы диагностики было проведено предварительное тестирование,
которое выявило ошибку в системе управления механизмом поворота крана.
Как
оказалось, двигатель этого механизма, несмотря на высокую степень защиты, был
подмочен атмосферными осадками и немедленное включение его в работу могло вывести
его из строя.
После
его профилактики портальный кран был запущен в работу и безаварийно работает по
сегодняшний день.
Этот
случай говорит о квалифицированной эксплуатации «Стерха» техническими специалистами
предприятия.
Выявленное
в результате обследования хорошее техническое состояние крана позволяет
надеяться, что при наработке краном 780 тыс. т навалочных грузов, регламентирующих
проведение планово-предупредительного ремонта (срок его проведения составляет
28-32 дня), позволит техническим специалистам предприятия заменить его расширенным
техническим обслуживанием, срок которого составляет 5-7 дней.
Для
объективной оценки работы крана мы обратились к техническим специалистам предприятия,
имеющим непосредственный опыт работы с краном.
Они
отметили простоту эксплуатации крана, надежность в работе его механизмов и
плавность хода.
Особенно
была отмечена работа установленной на портальном кране системы централизованной
смазки, которая позволяет производить смазку узлов и механизмов практически без
остановки крана, не привлекая персонал для смазки точек в труднодоступных местах
и не сокращая времени его эксплуатации.
Машинисты
крана отметили эргономику кабины, комфортность размещения в ней персонала и
удобство расположения органов управления.
Механики
отметили безаварийность работы безконтактных ультразвуковых датчиков
ограничения хода крана, не требующих установки громоздких контактных штанг, а
так же гравитационных датчиков механизма подъема и замыкания грейфера, обеспечивающих
его плавное опускание.
Электрики
отметили удобство наличия отдельного электропомещения, в любую погоду имеющего
свой микроклимат, обеспечивающий безаварийную работу системы управления краном.
На
основании сказанного можно отметить, что конструкция крана соответствует лучшим
мировым образцам, выгодно отличаясь от них соотношением «цена-качество».
Этому
способствует и внедренная на предприятии система менеджмента качества, соответствующая
требованиям международного стандарта EN ISO 9001:2008, что подтверждено сертификатами в системе
TUV International
(TIC), выданным международным органом по сертификации TUV Thuringen
(Германия).
Кроме
портальных кранов ПАО «НКМЗ» готово изготовить для портов Украины и зарубежья
рудные и угольные грейферные перегружатели, рельсовые и гусеничные роторные
заборщики, штабелеукладчики, разгрузчики, конвейерное и складское оборудование,
вагонные замедлители, нестандартное специализированное оборудование и запасные
части к такому оборудованию производства не только нашего, но и любого другого производителя.
В
поставляемом оборудовании мы учитываем все требования служб эксплуатации
заказчиков.
Постоянно
общаясь с портовиками и хорошо зная их проблемы в эксплуатации имеющегося у них
оборудования, мы приглашаем к взаимовыгодному сотрудничеству как
государственные предприятия, так и предприятия других форм собственности, нуждающиеся
в качественной и недорогой продукции отечественного производителя.
Немає коментарів:
Дописати коментар