Фото
из журнала «Лифтэксперт»
|
Пока готовилось к печати это интервью с одним из
старейших и опытнейших одесских лифтовиков Владимиром Тимофеевичем КОРНЕЕВЫМ,
он ушел из жизни. Скоропостижно, практически на бегу. Не верится, сердце не
принимает уход человека в расцвете сил, возможностей, планов. Особенно такого человека - обаятельного, хорошо
знакомого. Надежного
партнера, интересного собеседника.
Специалиста высшей категории, к которому всегда можно было
обратиться за любой консультацией, за любым разъяснением в лифтовой сфере. Владимир
Тимофеевич отдал отрасли всю свою
профессиональную жизнь, знал досконально все, что касается не только самих
лифтов, их конструкции, но и законодательства в этой сфере. Поэтому и наша
последняя встреча касалась последних изменений в системе технического надзора.
А вышли мы на размышления просто о жизни. Как оказалось, последние…
Мы приносим искренние соболезнования родным,
близким, друзьям, коллегам и всем, кто знал Владимира Тимофеевича КОРНЕЕВА.
-
Владимир Тимофеевич, для вас что-то изменилось после того, как Госгортехнадзор
перестал существовать как отдельный орган и влился в систему Гоструда?
- Да практически ничего. Как работал с
государственными ЭТЦ, так и работаю. Специалисты, которые делали экспертное
обследование и очередное техническое освидетельствование наших лифтов, те же. А
всего мы обслуживаем 200 лифтов. В год по 100 лифтов нужно освидетельствовать.
-
Эти затраты себя оправдывают, как вы думаете?
- Экспертное обследование и освидетельствование
лифтов очень важно. Ведь какими бы ни были хорошими монтажники, а у них глаз «замыливается».
А тут посторонний человек приходит и показывает
дефект, который, казалось бы, был на поверхности, но мы его просто не заметили.
Вот в некоторых фирмах вывели сотрудников за штат, получили на них корочки на
право проведения периодических и технических освидетельствований.
Считаю, что это в корне неправильно. Потому что эти
люди – заинтересованные лица, как бы они ни назывались – инженер по оборудованию,
инженер по охране труда. Я тоже мог давным-давно мог сделать своим сотрудникам такие
удостоверения. Но я предпочитаю платить деньги посторонней организации, потому
что я знаю: ее специалисты придут, поездят на лифтах, тщательно все проверят, и моя душа будет спокойна. Ведь за состояние
лифта отвечает механик.
-
Из года в год в нашем журнале
поднимается вопрос о несовершенстве нормативных документов по оценке труда,
который вы вкладываете.
- Правительство отменило ГОСТы по нормам времени и
нормам расхода материалов на техническое обслуживание. Новых стандартов не
придумали, и в прошлом году вышло разъяснение Кабмина: раз не ввели новые, то
пользоваться старыми. Но старые-то принимали 30-40 лет назад!
-
И как вы сейчас работаете при заключении договоров?
- Пользуемся ими.
-
Это правильно?
- Конечно, неправильно!
-
А зачем вам расценки? Заключаете договор с владельцем лифтов, устанавливаете
цену.
- А он меня спрашивает, почему просишь 500 грн. за
обследование лифта. Тогда я и поднимаю
старые нормы времени. У нас сейчас механики обслуживают и 50, и 60 лифтов. А я,
кроме 18 лет в монтаже, 6 лет занимался обследованием лифтов. И я знаю, сколько
времени надо на обслуживание лифта. По нормам на лифт в 9-этажном доме
необходимо минимум 4-6 часов в день. Это
касается даже новых, современных
подъемников. Но если дать человеку на обслуживание 40-50 высоток, он едва будет
успевать только аварии устранять. О
какой профилактике, какой безопасности можно говорить…
-
Централизованно решать вопросы норм времени на обслуживание лифтов неэффективно и бесполезно, в каждом
регионе свои особенности, в Одессе свои, в Донецке – свои. Так, может, пусть
муниципальные власти и решают этот вопрос, обсуждая его с лифтовиками?
- Мы добивались, чтобы нам узаконили единую базовую
цену по всей Украине, лифты везде одинаковы, а
цену обслуживания пусть определяют в каждом регионе.
За базовую цену согласно приказу 69 берется 9-этажный
лифт на 320 кг, если условия меняются, то цена меняется с учетом коэффициента, а
базовой цены по Украине просто нет. Сомневаюсь, что город получит такое право. Я
интересовался в разных ведомствах по поводу тарифов в ЖКХ, полтора года воевал. Получил ответ из
Киева: цена обслуживания входит как составная часть в цену обслуживания дома, и
точка.
-
Ваша компания принимает участие в программе модернизации городских лифтов?
- Нет, не принимаем. И пока не будет нормальных
правовых актов, того, о чем мы говорили, я работать не буду. Не хочу. Мы три
года разрабатывали программы, сметы и договора, подавали документы, но никто к
нам не прислушался. Так что я не работаю с домами местных советов, а все
остальные объекты модернизирую за счет владельцев лифтов, т.е. ОСМД и ЖСК.
-
Сколько стоит модернизация базового лифта?
-
Такого
понятия нет. Модернизацию нельзя рассматривать как этап, это беспрерывный цикл
при работе лифтов.
-
Какую модернизацию вы делаете лифтам старше 25 лет?
- Ну, вот недавно провели экспертное обследование
одного
лифта в центре
Одессы. После этого поменяли лебедки,
тросы. Лифт продолжал работать, через некоторое время поменяли еще и дверные
приводы, кнопки, и на сегодняшний день осталось поставить новую станцию
управления. В результате произведена полная модернизация, после экспертного обследования этому лифту дают еще
15 лет эксплуатации. В 9-этажке на ул. Вильямса (это спальный жилмассив
Таирова) жильцы собрали деньги, мы сделали полную модернизацию и тоже получили
продление срока эксплуатации.
-
Какая самая серьезная проблема сегодня у вас?
- Запчасти, вернее, их отсутствие. Постоянно
растущие цены на лифтовые компоненты. Сегодня в Украине остался единственный
поставщик запчастей – фирма «Сансет», но даже у них есть не все. Приходится
самим рыться в интернете, искать. Мы два года работали с «Могилевлифтмашем»,
поставляли лифты для 16-этажек, там ломаются замки двери, а их надо по два,
один замок стоит 680 грн. Обращаемся на завод, а там отвечают, что это была
экспериментальная модель, снята с производства, ищите. Ищем завод, везем замок
и просим сделать. В общем, выкручиваемся…
- Как вы относитесь к происходящим в стране переменам?
- У китайцев есть хорошая пословица:
«Не дай вам Бог жить
в эпоху перемен». Люди действительно зачастую боятся перемен. С другой стороны, можно ведь не просто наблюдать перемены, но и отмечать зарождение
новых процессов, не суетясь, присоединяться к тем, которые нужны. Но у
нас сейчас не эпоха перемен, а эпоха каких-то безумных экспериментов, в том
числе в налоговом и пенсионном законодательстве. И все эти бесконечные
реорганизации Госгортехнадзора, его теруправлений
и ЭТЦ ничего хорошего реально не дают. Возвращаясь
к китайской пословице, я бы перефразировал ее так: «Не дай вам Бог жить
в эпоху бессмысленных экспериментов».
- У вас, руководителя фирмы, профессионального лифтовика, есть любимая фраза,
девиз?
- «Не старайтесь сделать хорошо,
потому что получится так себе, старайся сделать отлично, и получится хорошо».
Интервью вел Н.Н.АНДРИЕНКО
Немає коментарів:
Дописати коментар