пʼятницю, 18 грудня 2015 р.

«Старайся сделать отлично, и получится хорошо» Последнее интервью с директором ООО «Престиж-лифт» Владимиром КОРНЕЕВЫМ


Фото из журнала «Лифтэксперт»

Пока готовилось к печати это интервью с одним из старейших и опытнейших одесских лифтовиков Владимиром Тимофеевичем КОРНЕЕВЫМ, он ушел из жизни. Скоропостижно, практически на бегу. Не верится, сердце не принимает уход человека в расцвете сил, возможностей, планов. Особенно такого человека  - обаятельного, хорошо знакомого.  Надежного партнера, интересного  собеседника. Специалиста высшей категории, к которому всегда можно было обратиться за любой консультацией, за любым разъяснением в лифтовой сфере. Владимир Тимофеевич  отдал отрасли всю свою профессиональную жизнь, знал досконально все, что касается не только самих лифтов, их конструкции, но и законодательства в этой сфере. Поэтому и наша последняя встреча касалась последних изменений в системе технического надзора. А вышли мы на размышления просто о жизни. Как оказалось, последние…
Мы приносим искренние соболезнования родным, близким, друзьям, коллегам и всем, кто знал Владимира Тимофеевича КОРНЕЕВА.
 

- Владимир Тимофеевич, для вас что-то изменилось после того, как Госгортехнадзор перестал существовать как отдельный орган и влился в систему Гоструда?
- Да практически ничего. Как работал с государственными ЭТЦ, так и работаю. Специалисты, которые делали экспертное обследование и очередное техническое освидетельствование наших лифтов, те же. А всего мы обслуживаем 200 лифтов. В год по 100 лифтов нужно освидетельствовать.
- Эти затраты себя оправдывают, как вы думаете?
- Экспертное обследование и освидетельствование лифтов очень важно. Ведь какими бы ни были хорошими монтажники, а у них глаз «замыливается». А тут  посторонний человек приходит и показывает дефект, который, казалось бы, был на поверхности, но мы его просто не заметили. Вот в некоторых фирмах вывели сотрудников за штат, получили на них корочки на право проведения периодических и технических освидетельствований.
Считаю, что это в корне неправильно. Потому что эти люди – заинтересованные лица, как бы они ни назывались – инженер по оборудованию, инженер по охране труда. Я тоже мог давным-давно мог сделать своим сотрудникам такие удостоверения. Но я предпочитаю платить деньги посторонней организации, потому что я знаю: ее специалисты придут, поездят на лифтах, тщательно все проверят,  и моя душа будет спокойна. Ведь за состояние лифта отвечает механик.
- Из года в год  в нашем журнале поднимается вопрос о несовершенстве нормативных документов по оценке труда, который вы вкладываете.
- Правительство отменило ГОСТы по нормам времени и нормам расхода материалов на техническое обслуживание. Новых стандартов не придумали, и в прошлом году вышло разъяснение Кабмина: раз не ввели новые, то пользоваться старыми. Но старые-то принимали 30-40 лет назад!
- И как вы сейчас работаете при заключении договоров?
- Пользуемся ими.
- Это правильно?
- Конечно, неправильно!
- А зачем вам расценки? Заключаете договор с владельцем лифтов, устанавливаете цену.
- А он меня спрашивает, почему просишь 500 грн. за обследование лифта. Тогда я и  поднимаю старые нормы времени. У нас сейчас механики обслуживают и 50, и 60 лифтов. А я, кроме 18 лет в монтаже, 6 лет занимался обследованием лифтов. И я знаю, сколько времени надо на обслуживание лифта. По нормам на лифт в 9-этажном доме необходимо минимум 4-6 часов в  день. Это касается даже новых, современных подъемников. Но если дать человеку на обслуживание 40-50 высоток, он едва будет успевать только аварии устранять.  О какой профилактике, какой безопасности можно говорить…
- Централизованно решать вопросы норм времени на обслуживание  лифтов неэффективно и бесполезно, в каждом регионе свои особенности, в Одессе свои, в Донецке – свои. Так, может, пусть муниципальные власти и решают этот вопрос, обсуждая его с лифтовиками?
- Мы добивались, чтобы нам узаконили единую базовую цену по всей Украине, лифты везде одинаковы,  а цену обслуживания пусть определяют в каждом регионе.
За базовую цену согласно приказу 69 берется 9-этажный лифт на 320 кг, если условия меняются, то цена меняется с учетом коэффициента, а базовой цены по Украине просто нет. Сомневаюсь, что город получит такое право. Я интересовался в разных ведомствах по поводу тарифов  в ЖКХ, полтора года воевал. Получил ответ из Киева: цена обслуживания входит как составная часть в цену обслуживания дома, и точка.
- Ваша компания принимает участие в программе модернизации городских лифтов?
- Нет, не принимаем. И пока не будет нормальных правовых актов, того, о чем мы говорили, я работать не буду. Не хочу. Мы три года разрабатывали программы, сметы и договора, подавали документы, но никто к нам не прислушался. Так что я не работаю с домами местных советов, а все остальные объекты модернизирую за счет владельцев лифтов, т.е. ОСМД и ЖСК.
- Сколько стоит модернизация базового лифта?
- Такого понятия нет. Модернизацию нельзя рассматривать как этап, это беспрерывный цикл при работе лифтов.
- Какую модернизацию вы делаете лифтам старше 25 лет?
- Ну, вот недавно провели экспертное обследование одного лифта в центре Одессы. После этого  поменяли лебедки, тросы. Лифт продолжал работать, через некоторое время поменяли еще и дверные приводы, кнопки, и на сегодняшний день осталось поставить новую станцию управления. В результате произведена полная модернизация, после  экспертного обследования этому лифту дают еще 15 лет эксплуатации. В 9-этажке на ул. Вильямса (это спальный жилмассив Таирова) жильцы собрали деньги, мы сделали полную модернизацию и тоже получили продление срока эксплуатации.
- Какая самая серьезная проблема сегодня у вас?
- Запчасти, вернее, их отсутствие. Постоянно растущие цены на лифтовые компоненты. Сегодня в Украине остался единственный поставщик запчастей – фирма «Сансет», но даже у них есть не все. Приходится самим рыться в интернете, искать. Мы два года работали с «Могилевлифтмашем», поставляли лифты для 16-этажек, там ломаются замки двери, а их надо по два, один замок стоит 680 грн. Обращаемся на завод, а там отвечают, что это была экспериментальная модель, снята с производства, ищите. Ищем завод, везем замок и просим сделать. В общем, выкручиваемся…
- Как вы относитесь к происходящим в стране переменам?
 - У китайцев есть хорошая пословица: «Не дай вам Бог жить в эпоху  перемен». Люди  действительно зачастую боятся перемен. С  другой стороны, можно ведь не просто  наблюдать перемены, но и отмечать зарождение новых процессов,  не  суетясь,      присоединяться к тем, которые нужны. Но у нас сейчас не эпоха перемен, а эпоха каких-то безумных экспериментов, в том числе в налоговом и пенсионном законодательстве. И все эти бесконечные реорганизации  Госгортехнадзора, его теруправлений и ЭТЦ ничего  хорошего реально не дают. Возвращаясь к китайской пословице, я бы перефразировал ее так: «Не дай вам Бог жить в эпоху бессмысленных экспериментов».
 - У вас, руководителя фирмы, профессионального лифтовика, есть любимая фраза, девиз?
- «Не старайтесь сделать хорошо, потому что получится так себе, старайся сделать отлично, и получится хорошо».


                                                                     Интервью вел Н.Н.АНДРИЕНКО







Немає коментарів:

Дописати коментар