Производство
ПРИБОРЫ И УСТРОЙСТВА БЕЗОПАСНОСТИ
Шлянин С.М., коммерческий директор, ООО «Завод Кранкомплект», г. Запорожье
«Завод
Кранкомплект» был основан в апреле 2009 г . командой специалистов, имеющих
значительный опыт в краностроении, разработке и реализации нестандартных
проектов с применением передовых электронных систем собственного и зарубежного
производства. За время существования завода «Кранкомплект» его специалистами на
собственных производственных мощностях был налажен
выпуск грузоподъемных кранов мостового и козлового типов и комплектующих
изделий, систем радиоуправления; панелей управления с применением импортных
коммутационных аппаратов и микропроцессорного управления, организована
лаборатория по разработке, наладке и ремонту средств автоматизации и радиосвязи.
Ограничитель
грузоподъемности ОГП-АРП-1501
с регистратором параметров
ОГП-АРП-1501
– это комплект оборудования, предназначенный для защиты от поднятия груза с
массой выше номинальной грузоподъемности крана. При этом уменьшается износ
оборудования, накапливается и хранится информация о работе крана в течение
всего срока эксплуатации, что обеспечивает безопасность рабочего процесса и
продлевает срок службы крана.
Ограничитель грузоподъемности имеет
возможность лимитировать скорости (как основного, так и вспомогательного)
подъема, который зависит от нагрузки на крюк, и при необходимости контролирует
слабину каната.Благодаря промышленной сети передающей данные обеспечивается
возможность расположения контролирующего блока и регистратора параметров на
достаточной удаленности от тензодатчиков, размещая его в удобном для доступа
месте. В кабине крановщика размещают дисплей, индицирующий массу груза и рабочие
параметры крана. Возможность передачи данных среди компонентов в системе в
цифровом варианте, обеспечивает помехозащищенность на высоком уровне, что дает
возможность использовать ограничитель даже при условиях высоких индустриальных
помех. Ограничитель действует таким образом, что сравнивает имеющуюся нагрузку
с максимальными заданными параметрами, которые формируют сигналы, запрещающие
работу, тем самым размыкая при необходимости цепи управляющие механизмами.
Комплект
поставки регистратора по параметрам ОГП-АРП-1501 включает в себя:
- блок регистрации
и контроля;
- терминал имеющий
ж/к дисплей;
- тензометрический
преобразователь;
- модули по
дискретному вводу и выводу;
- ПО;
- комплект для
соединения кабелей;
- инструкция и
паспорт;
- сертификат
подтверждающий качество от изготовителя;
- тензометрические
датчики стандартного типа или тензометрические оси по индивидуальному
заказу.
Требуемые документы и оказываемые услуги:
- осуществляются
действия по установке ограничителя с регистратором параметров на кране
(учитывая изменения электросхем);
- оригинал
заключения полученной экспертизы;
- оригинал письма,
согласовывающего проект ТУ по реконструкции;
- оригинал справки
от разработчика о характере работ;
- заверенная копия
разрешения, дающего право на проведение работ высокой опасности;
- наладка
оборудования и шеф-монтаж;
Система противостолкновения грузоподъемных кранов ККЗС-1015
Рис. 2 Система противостолкновения грузоподъемных кранов
Система противостолкновения грузоподъемных
кранов ККЗС-1015 предназначена для защиты от столкновения кранов, работающих на
общем подкрановом пути.
Условия эксплуатации: температура окружающего воздуха: -20С…+40 С; относительная влажность окружающего воздуха: не более 98% при температуре плюс 25 С;
место установки: металлоконструкция крана.
Условия эксплуатации: температура окружающего воздуха: -20С…+40 С; относительная влажность окружающего воздуха: не более 98% при температуре плюс 25 С;
место установки: металлоконструкция крана.
Технические характеристики
Габаритные размеры релейного блока, ШхВхГ: 230х160х80 мм.
Габаритные размеры датчика, ШхВхГ: 17х50х50 мм.
Масса релейного блока, не более:2,5 кг .
Масса датчика, не более:0,1
кг .
Номинальное напряжение питания релейного блока: 380 В, 50Гц.
Номинальное напряжение питания антенного датчика: =10…30 В;
Номинальный потребляемый ток, не более: 1А;
Максимальное напряжение контактов выходного реле: 250В, 50Гц;
Максимальный ток контактов выходного реле (АС1): 8А.
Степень защиты релейного блока и датчика, не менее – IP65 согласно ГОСТ 14254-96.
Состав:
релейный блок – 1 шт.;
датчик – 1 шт.;
элемент световозвращающий – 1 шт.
Устройство и работа
Работа системы основана на регистрации отраженного светового луча.
Фотодатчик, конструктивно выполненный в одном корпусе со светоизлучателем, располагается на одном из кранов под некоторым углом в горизонтальной плоскости к нормали световозвращающего элемента, расположенного на другом кране. Таким образом, падающий луч от светоизлучателя попадает на световозвращающий элемент только в определенном диапазоне расстояний между кранами. Максимальное и минимальное расстояние между кранами, при котором световой луч попадает на световозвращатель, определяются углом установки датчика и его смещением относительно центра световозвращателя. Вышеизложенное более наглядно представлено на рис.1
Габаритные размеры релейного блока, ШхВхГ: 230х160х80 мм.
Габаритные размеры датчика, ШхВхГ: 17х50х50 мм.
Масса релейного блока, не более:
Масса датчика, не более:
Номинальное напряжение питания релейного блока: 380 В, 50Гц.
Номинальное напряжение питания антенного датчика: =10…30 В;
Номинальный потребляемый ток, не более: 1А;
Максимальное напряжение контактов выходного реле: 250В, 50Гц;
Максимальный ток контактов выходного реле (АС1): 8А.
Степень защиты релейного блока и датчика, не менее – IP65 согласно ГОСТ 14254-96.
Состав:
релейный блок – 1 шт.;
датчик – 1 шт.;
элемент световозвращающий – 1 шт.
Устройство и работа
Работа системы основана на регистрации отраженного светового луча.
Фотодатчик, конструктивно выполненный в одном корпусе со светоизлучателем, располагается на одном из кранов под некоторым углом в горизонтальной плоскости к нормали световозвращающего элемента, расположенного на другом кране. Таким образом, падающий луч от светоизлучателя попадает на световозвращающий элемент только в определенном диапазоне расстояний между кранами. Максимальное и минимальное расстояние между кранами, при котором световой луч попадает на световозвращатель, определяются углом установки датчика и его смещением относительно центра световозвращателя. Вышеизложенное более наглядно представлено на рис.1
Рис. 3 Упрощенная схема размещения
оборудования
При регистрации отраженного светового луча срабатывает дискретный выход фотодатчика. При этом реле, подключенное к дискретному выходу, отключается, и включается световая сигнализация.
Общие сведения
На релейном блоке установлены следующие устройства индикации:
индикатор питания (зеленого цвета);
индикатор срабатывания защиты (красного цвета).
Работа
Релейный блок.
Индикатор наличия питания загорается ровным светом, если релейный блок правильно подключен к сети 380В, 50Гц.
Индикатор срабатывания защиты загорается ровным светом, если расстояние между кранами попадает в диапазон срабатывания системы.
Датчик.
Описание работы датчика приведено в документации, поставляемой комплектно с датчиком.
Анемометр крановый сигнальный М-95М КК
Анемометр
крановый сигнальный цифровой М-95М КК предназначен для измерения скорости ветра
и определения в автоматическом режиме опасных скорости и продолжительности
порывов ветра, при превышении которых генерируется сигнал для исполнительных
противоаварийных устройств. В модификации М-95М КК реализована передача текущих
значений скорости ветра посредством сетевого протокола MODBUS RTU.
Рис. 4 Анемометр
крановый цифровой
М-95-М КК
Анемометр
предназначен для установки на козловых кранах, башенных кранах, портальных
кранах и других машинах, и механизмах, на которых возможны аварийные ситуации
при превышении скорости ветра.
Принцип работы анемометра кранового сигнального цифрового М-95-М КК основан на измерении скорости ветра и времени воздействия порывов ветра и сравнении их с заранее установленными для данного объекта допустимыми значениями (порогами). При достижении измеряемыми параметрами максимально допустимых значений для данного объекта включается исполнительное устройство (реле).
В анемометре крановом сигнальном цифровом М-95-М КК сигнал с датчика скорости ветра передается посредством «токовой петли» 4-20мА, что обеспечивает отсутствие искажения сигнала при длине кабеля до1,0 км , и позволяет
прокладывать кабель датчика в один жгут вместе с силовыми кабелями крана
(короб, гибкий токоподвод), исключая при этом появление ложных значений
скорости ветра.
Принцип работы анемометра кранового сигнального цифрового М-95-М КК основан на измерении скорости ветра и времени воздействия порывов ветра и сравнении их с заранее установленными для данного объекта допустимыми значениями (порогами). При достижении измеряемыми параметрами максимально допустимых значений для данного объекта включается исполнительное устройство (реле).
В анемометре крановом сигнальном цифровом М-95-М КК сигнал с датчика скорости ветра передается посредством «токовой петли» 4-20мА, что обеспечивает отсутствие искажения сигнала при длине кабеля до
Технические
характеристики анемометра М-95М КК
Диапазон измерения скорости ветра, м/с: 0,5...32,0;
Погрешность измерения скорости ветра,
м/с: не более ±1,0;
Диапазон порога срабатывания
сигнализации по превышению скорости ветра, м/с:
10,0...30,0;
Порог срабатывания индикатора ВНИМАНИЕ
[от установленного значения порога ветра], %:75,0;
Диапазон установки порога срабатывания
сигнализации по времени, с: 2...10;
Габаритные размеры датчика скорости
ветра, мм: диаметр 200 высота
100;
Индикация результатов измерения
скорости ветра,цифровая с дискретностью отсчета,
м/с: 0,1;
Тип сигнала датчика:
токовая петля 4-20мА;
Максимальная длина кабеля датчика, км: 1,0;
Поддерживаемые сетевые протоколы
М-95-М КК: Modbus RTU;
Параметры выходного реле:
COM-NO 400В, 8А и COM-NC 250В, 8А;
Масса прибора с датчиком (без кабеля),
кг: 0,6;
Габаритные размеры прибора, мм:
140х100х40 (пульт);
Напряжение питания, В:=24-250В, DC
24-230В, 50Гц.
Немає коментарів:
Дописати коментар