ООО «Вира-сервис Интермаш»:
85 лет развития и
созидания

«Вира-Сервис Интермаш» является одним из крупнейших и
самых развитых предприятий г. Александрии. Производственные площади завода
составляют более 60 000 м2 на
которых расположен крановый цех шириной в 3 пролета по 24 метра
и высотой более 13 м .

Карта поставок продукции |
козловые
краны максимальной грузоподъемности до 65 т. и длиной моста до 120 м . В рамках
выполнения крупных проектов спроектировано, изготовлено, смонтировано и непрерывно
работает в 20 странах более 100 современных кранов, а всего продано более 26000
кранов. Наличие современного металлообрабатывающего
оборудования обеспечивает высокую точность изготовления металлоконструкций.
Производство оснащено аппаратами автоматической и полуавтоматической сварки,
которое позволяет квалифицированным сварщикам изготавливать высококачественные
и прочные изделия. Выпуск высококачественной продукции,
удовлетворяющей потребностям и ожиданиям заказчика, является основой
деятельности предприятия.
Уроженец
г. Александрии экс-премьер-министр Украины Витольд Фокин в одном из интервью назвал
свой родной город интеллигентным, т.е. понимающим и мыслящим. Он же с гордостью
отмечал готовность александрийцев защищать экономический суверенитет Украины,
принявших эстафету от предков, создавших
в 1752 г .
на территории нынешней Александрии административно-территориальную единицу для
защиты юга Украины от нападения турок и татар. Эту готовность подчеркивает
афоризм «козацькому роду нема переводу».
Интеллигентность
и готовность защищать свою страну в полной мере относится к труженикам
александрийского краностроительного завода «ООО «Вира-Сервис Интермаш», 85-летний
юбилей, которого они встречают творческим подъемом, экономическим ростом,
новыми разработками и новыми контрактами. Все перечисленное – результат
большой, кропотливой работы коллектива на всех уровнях – конструкторском,
производственном, маркетинговом. И, конечно, ведь именно благодаря умелой
организации работы, завод не только смог выйти из
тяжелейшего и чрезмерно затянувшегося кризиса, но и вернуться на рынок, вновь
отвоевывая старые плацдармы и осваивая новые. Впрочем,
эти добрые перемены видны невооруженным глазом любому, кто переступит порог
проходной предприятия. Отремонтированный административный корпус, цветущие
клумбы на территории, живые цветы во всех кабинетах и приемной – вот первое,
что бросается в глаза. А еще маленький заводской музей, полный уникальных,
любовно сохраненных экспонатов, документов, фотографий. Скажете, все это
мелочи, главное – производство? Не скажите… Именно такие «мелочи»
свидетельствуют о жизнеспособности завода, о том, что он развивается, живет
настоящим, не забывая о прошлом и упорно двигаясь в будущее. А еще о том, что у
руля предприятия, наконец, стали не временщики, а настоящие хозяева, любящие
завод, думающие о завтрашнем дне.
Вероятно, одно из объяснений того, что Александрийский завод
подъемно-транспортного оборудования не только вышел из затяжного кризиса, но и
пошел в гору, кроется в его прошлом. Дело в том, что 85 лет назад начинался он
как механический завод для буроугольной промышленности и долгие годы работал в
этом качестве. А шахтеры, как известно, люди выносливые, запас прочности у них
велик. Этот запас прочности, по всей видимости, достался и предприятию.
1932 год. В Александрии началось строительство
механического завода треста Буруголь, а уже летом 1933 пошла первая продукция –
вагонетки и строительные фрикционные лебедки. С годами увеличивалась
номенклатура изделий, росло мастерство коллектива, оттачивались технологии.
1940 год. Механический завод был переименован в
завод горного оборудования.
1946 год. Предприятие стало называться
рудоремонтным заводом. В эти годы начинается выпуск угольных комбайнов, ремонт паровых машин, экскаваторов, сушильных
барабанов, прессов, трансформаторов.
1962 год. Завод переименовали в Александрийский завод
подъемно-транспортного оборудования. Начинается выпуск мостовых электрических
кранов и водоналивных катков для комплектации сеялок.
На заводе
осваивается производство мостовых электрических кранов общего назначения и
специальных – грузоподъемностью от 5 до 16 т, грейферных грузоподъемностью 2 т.
Объем выпуска продукции был доведен до 170 штук в год. В крановом цехе стали
действовать поточные механизированные линии. Марка тогдашнего «АЗПТО» стала
узнаваемой строителями крупнейших гидроэлектростанций, КамАЗа, БАМа и многих
других строек.
1972 год. Завод ставит на производство козловые
специальные краны для лесной промышленности грузоподъемностью 8, 12,5 и 16/12,5
т.
1980 год. В номенклатуре завода появляются козловые
контейнерные краны грузоподъемностью 20 т. В это время завод также
изготавливает мостовые контейнерные краны для Магаданского морского терминала,
принимает участие в производстве магистральных ленточных конвейеров с шириной
ленты 2000 мм
и производительностью 4500 т/час угля.
1992 год. Завод переименовывают в государственную
фирму «Вира-Сервис». Номенклатура подъемно-транспортной техники растет.
Появляется ряд грейферных кранов грузоподъемностью 3,2; 5; 12,5 т. Фирма ставит
на производство краны однобалочные опорные и подвесные грузоподъемностью от 1
до 5 т. Предприятие изготавливает электрические мостовые краны общего и
специального назначения (грузоподъемностью от 3 до 90 т), магнитно-грейферные с
двумя тележками, специальные с гибким подвесом траверсы и поворотной
платформой; с жестким подвесом траверсы (грузоподъемностью от 5 до 23 т),
грейферные краны грузоподъемностью (2; 3,2; 5 и 12,5 т), козловые краны
(грузоподъемностью от 1 до 3,2 т).
2012 год. Завод продержался на рынке ПТО более 50 лет и выпустил
более 26000 кранов. Но настали трудные
времена, когда после признания в 2008 году завода «Вира-Сервис» банкротом,
казалось что ничто и никто не спасет предприятие от неминуемого краха. Поэтому
особое значение имеет тот старт, который завод взял с сентября 2012 года, когда
в результате слияния двух заводов «Вира-Сервис» и «Интермаш» начал свою работу ООО
«Завод подъемно-транспортного оборудования «Вира-Сервис Интермаш». По решению
нового собственника завод возглавил Михаил Сулятицкий. Работать пришлось много, ведь в
начале запуска предприятия после 4-х летнего простоя на территории завода не
было электроэнергии, часть оборудования вообще было разворовано, а сами здания
были не в лучшем состоянии. «Первая зима была не простой, но к концу 2013 года
мы вышли с хорошими результатами, на предприятии уже работало более 250 человек
», - рассказывает Михаил Сулятицкий. Завод
имел большие перспективы увеличения объемов продукции, но политическая ситуация
в стране в 2014-м заставила сократить персонал до 150 человек.
Не было спроса на продукцию,
уменьшились объемы заказов, поэтому и пришлось это сделать. Но уже с 2015 года
дела пошли в гору и, несмотря на трудности предыдущего года, в 2016-м
«Вира-Сервис Интермаш» начал наращивать объемы производства. Сейчас на заводе
работает свыше 200-х александрийцев,
предприятие продолжает набирать людей, так как стремительно
увеличиваются объемы производства. В среднем работники получают около 6 тыс.
грн. Заработную плату и аванс выплачивают официально и в соответствующие сроки.
Работники обеспечены полным социальным пакетом, отпускными, оплачиваемыми
больничными. На заводе аттестованы рабочие места, до 8% доплат на вредных
работах, обеспечение спецодеждой и бытовыми условиями на должном уровне. Завод
имеет подъездные автомобильные и железнодорожные пути, развитую
производственную базу, обеспечен электроэнергией, водой и канализацией.
Можно выделить несколько стратегических
направлений развития ЗПТО «Вира-Сервис
Интермаш», успешно реализуемых с 2012 г .
І. Обеспечение бюджетообразующих отраслей
народного хозяйства
«Вира-Сервис
Интермаш» специализируется на производстве и сервисе подъемно-транспортного
оборудования для предприятий металлургической отрасли. На металлообрабатывающих
комбинатах крановая техника выполняет работу в тяжелых режимах, поэтому от
конструкции и механизмов кранов требуется максимальная надежность и большой
запас прочности. Конструктора завода
проектируют крановую технику специально для любого металлургического
предприятия с гарантией безопасности и долговечности эксплуатации в условиях
высоких температур, обеспечивая защиту ключевых узлов крана от расплавленного
металла. Качество продукции гарантирует надежную эксплуатацию
подъемно-транспортного оборудования с потенциально опасными грузами и устойчивую работу в условиях непрерывного
производства.
Кран мостовой двухбалочный с траверсой тяжелого режима грузоподъемностью 16 (8+8)т, пролетом 28,5 м |
ЗПТО
«Вира-Сервис Интермаш» поставляет крановое оборудование для логистических
комплексов, контейнерных терминалов, где используются подъемно-транспортное
оборудование повышенной мощности. Сегодня для эффективной работы ни один
железнодорожный или автомобильный
терминал, морской или речной порт не смогут обойтись без контейнерных кранов.
Крановой техникой также оборудуют многотоннажные суда, чтобы самостоятельно
загружать и разгружать грузы. Крановое оборудование, создаваемое на заводе
обеспечивает точность и безопасность работы техники, надежно и без повреждения
осуществляет транспортировку и точное позиционирование даже самых
крупногабаритных грузов. Для обслуживания судов предприятие предлагает
причальные контейнерные краны а для складов с контейнерами – козловые контейнерные
краны на рельсовом ходу и погрузочные машины для сыпучих грузов типа
ПМ, производительностью до 1500 т/час.
Грейфер двухчелюстной канатный, объем 5,3 куб.м |
Одно из
направлений ЗПТО «Вира-Сервис Интермаш»
– производство и сервис
подъемно-транспортного оборудования для предприятий энергетики, которое
обеспечивает выполнение основных задач как на этапе изготовления установок для
выработки энергии, так и является важным элементом технологической цепочки её
производства. Крановая техника, изготавливаемая заводом, успешно используется
для обслуживания систем для производства электрической или тепловой энергии,
подъема бьефов плотин гидроэлектростанций, загрузки топливом котельных теплоэлектростанций,
проведения регламентных работ турбин и их компонентов .
ІІ. Экспорт продукции с высокой добавленной стоимостью
Козловой контейнерный кран
грузоподъемностью 46 т в Грузии
|
Важнейшим стратегическим направлением нынешнего этапа развития Украины
является экспорт машиностроительной продукции с высокой добавленной
стоимостью. На заводе «Вира-Сервис Интермаш» этот тезис реализуется
в полной мере, о чем свидетельствует достижение предприятием уровня золотого
призера Национального бизнес-рейтинга Украины в номинации «Экспортер года»,
полученного по результатам 2016 г . Такую стратегию предприятия поддерживают
и народные депутаты, посещающие завод, и региональные власти. Высокий
профессионализм директора ООО ЗПТУ "Вира-Сервис Интермаш" отметил
председатель Кировоградской областной государственной администрации.
Почетную грамоту Кировоградской ОГА генеральному директору ООО ЗПТУ
"Вира-Сервис Интермаш" Михаилу Сулятицкому вручил 30 июня 2017г.
заместитель председателя Кировоградской ОГА Андрей Коломийцев.
Он отметил, что сегодня "Вира-Сервис Интермаш" - это одно из самых развитых
предприятий области и города, которое в настоящее время занимает первые
позиции в промышленности. «... Сегодня предприятие поставляет свою продукцию
в Грузию, Беларусь, Азербайджан и другие страны.
ООО ЗПТУ "Вира-Сервис Интермаш" продолжает развиваться, обеспечивая
достойной заработной платой своих работников. А это и является показателем
успешного менеджмента и высокого профессионализма руководства».
Как отметил сам Михаил Михайлович - эта награда не только его личная заслуга,
а в первую очередь - заслуга всего коллектива. Свои поздравления по этому случаю
выразили и депутаты Александрийского городского совета, которые посетили
предприятие
в этот день. Очень важно, подчеркнул Андрей
Коломийцев, что завод участвует в
программе восстановления торгового пути из Азии в Европу – так называемого «нового
шелкового пути». Примером такого участия является поставка подъемного крана на
грузовой терминал, расположенный на грузинско-турецкой границе.
Козловой
контейнерный кран, изготовленный для Грузии, доставили заказчику и в конце. прошлого года смонтировали на месте
сотрудники предприятия «Вира-Сервис Интермаш».
Кран весом 190 тонн и длиной моста 45 метров отправили на 18
железнодорожных платформах. На этот же терминал отправлены ещё два крана грузоподъемностью 12,5 т с пролетом моста 63 м .
Завод также поставляет свою продукцию также в
Казахстан и Узбекистан.
ІІІ. Мосты – залог мира и
объединения
Стенд-опалубка для изготовления железнодорожных пролетных балок длиной
|
В настоящее время основными направлениями деятельности завода в этой сфере являются:
-
изготовление технологической оснастки уникальной сложности для производства
железобетонных изделий, используемых при строительстве мостов и путепроводов,
промышленных и жилых зданий;
-
изготовление металлических пешеходных мостов и пролетов, проекты, которых
созданы на основе индивидуальных заказов;
-
изготовление каркасных металлоконструкций, используемых при строительстве
торговых, складских, технических и спортивных сооружений;
- монтаж, ремонт и обслуживание выпускаемой
продукции.
На заводе продолжают уверенно
держать лидерство в изготовлении металлоформ для автодорожных и железнодорожных
балок. Выполнен заказ на уникальный
стенд-опалубку для изготовления железнодорожных пролетных балок длиной 27,3 метра . Наличие
современного металлообрабатывающего оборудования обеспечивает высокую точность
изготовления форм, точное примыкание бортоснастки к основанию, исключает
закусывание готовых изделий бортами при распалубке, что позволяет предотвратить
брак при изготовлении металлоизделия и продлевает срок их службы.
Освоен выпуск простых и механизированных стендов-опалубки
блоков длиной 15м, 18м, 21м, 24м, 28м, 33м, которые используются для
строительства автомобильных и пешеходных мостов. Формы (оснастка) для
домостроения, производства железобетонных шпал, свай длинной до 16м и ряд
других изделий хорошо известны заводам, как в Украине, так и за ее пределами.
Предприятие изготавливает готовые к монтажу пешеходные
мосты и части конструкций автомобильных и железнодорожных мостов (перила,
лестницы, опорные части, балки, пролеты, мостовые инвентарные конструкции).
Освоено производство строительных металлоконструкций, балок, ферм, колон, применяемых при монтаже и строительстве промышленных зданий, торговых центров, спортивных арен.
«Эти наши проекты
являются достаточно весомыми. Сегодня на Донбассе разрушено много мостов и наступит время, когда наконец-то необходимо
будет их восстанавливать и строить новые. Мосты – залог мира и объединения» –
говорит Михаил Сулятицкий.
ІV. Постоянный поиск перспективного партнера
Примером
успешности такого поиска является выпуск мостового крана использованием высококачественных
комплектующих европейских производителей c мировым именем «SWF» (Германия) и «PodemCrane» (Болгария). Завод предоставляет лучшие в части эргономики, долговечности и
надежности – стандартные мостовые краны грузоподъемностью от 10 до 20 тонн и
пролетом от 10,5 до 22,5
метров .
Монтаж крана мостового электрического Г/п 5 т, пролет 27 м, высота подъема 5 м |
Собственное производство комплектующих
и запчастей по готовым чертежам позволяет модернизировать или комплектовать
любые стандартные краны.
Заводом «ВИРА-СЕРВИС
ИНТЕРМАШ» выполнена очередная поставка крана мостового двухбалочного г/п 5т,
статически определимой конструкции, пролетом 22,5м. Кран оснащен системой
дистанционного управления (джойстик), с помощью которого организован полный
дуплекс кабины управления. Монтаж крана выполнен специалистами завода. Кран
успешно прошел контрольные испытания на территории Заказчика и введен в эксплуатацию.
Завод изготовил специальный
мостовой двухбалочный кран с поворотной тележкою, грузоподъемностью 5+5 тонн,
пролетом 31,5 метров ,
магнитными шайбами для подъема металла и траверсой. Основной комплект
конструкций крана занял шесть железнодорожных платформ. Часть узлов и
комплектующих крана, вместе со специалистами завода по монтажу, были отправлены
автотранспортом.
По индивидуальному заказу
металлургического комбината, специалисты завода «Вира-Сервис Интермаш»
спроектировали и изготовили крановую тележку грузоподъемностью до 50 тонн и
высотою подъема до 12
метров . Изделие полностью соответствует техническим
требованиям и условиям адаптации под используемое крановое оборудование
заказчика.
Выполнено отгрузку
консольного крана «Деррик», грузоподъемностью 2,5 тонны. Кран консольный
используется для погрузочно-разгрузочных работ в пределах зоны обслуживания,
образуемой минимальным и максимальным вылетами крюка на консоли с углом
поворота стрелы. Конструкция консольного крана позволяет проводить работу в
недоступных для крупной техники местах или в условиях, когда рабочая площадь
находится вплотную к стене цеха.
Специалисты завода
«Вира-Сервис Интермаш» выполнили в кратчайшие сроки еще один заказ для
металлургического комбината. Сегодня отправлен "Копер" - комплект оборудования
для очистки шлаковых ковшей. Зачистка шлаковых чаш является трудоёмким и
затратным по времени процессом. Данное оборудование обеспечивает быстрое
удаление остатков плавления металла, аккуратную работу без риска повреждений
конструкции чаши и безопасность для техники и людей на рабочей площадке.
VІ. Молодежь, добро пожаловать на «Вира-Сервис
Интермаш»!
Можно считать главнейшим стратегическим направлением в развитии
завода заботу о молодежи и работу с
ней.
Школьники на заводе |
– Приглашаю
на работу молодых людей различных профессий: конструкторов, технологов,
сварщиков, слесарей, механиков и других рабочих специальностей, связанных с
обработкой металла и сборкой металлоконструкций, – говорит генеральный директор
и увлеченно рассказывает молодым людям о
предприятии. Александрийский завод подъемно-транспортного
оборудования«Вира-Сервис Интермаш» выпускает краны различных модификаций,
пользующиеся большим спросом, как в Украине, так и за рубежом. На заводе внедрена программа наставничества,
стимулирующие и поощряющие проекты, у молодых специалистов есть возможность
обучаться у грамотных наставников, осваивать новые промышленные технологии и
при этом получать еще достойный заработок. Здесь работают на перспективу и
поэтому возлагают большие надежды на талантливую молодежь, которая уже на
сегодня составляет 21% от всего трудового коллектива завода. Для привлечения
молодых специалистов предприятие ведет успешное сотрудничество с учебными
заведениями, предоставляет возможность студентам прохождения производственной
практики и гарантированно трудоустраивает их после успешной сдачи экзаменов и
получения диплома. В прошлом 2016 году согласно договорам с учебными
заведениями: Александрийский политехнический колледж, Александрийский
профессиональный аграрный лицей, Александрийский профессиональный лицей - 21
студент прошел производственную практику на предприятии, трудоустроилось - 14. Завод активно взаимодействует с Александрийским центром занятости по трудоустройству молодых
специалистов, активно принимаем участие в ярмарках вакансий. Не забывают и про
школьников, для старшеклассников на предприятии проводятся экскурсии: знакомят
с богатой историей и технологическими
возможностями ООО
«ЗПТО «Вира-Сервис Интермаш». Вот только
основные из них:
1. Площадь главного производственного корпуса – 60000м2;
2. Максимальная масса изготавливаемых цельносварных
металлоконструкций – 60т;
3. Две линии по изготовлению главных балок мостовых кранов длиной
до 42м и с сечением 900х2400мм;
4. Машины термической резки листового металлопроката с ЧПУ :
кислородная и плазменная;
5. Сварочное оборудование ручной, полуавтоматической в среде
защитных газов и автоматической под флюсом сварки металлоконструкций;
6. Механическое оборудование: токарные станки типов 16К20, 16К30
(в т.ч. с ЧПУ), 16К40, 1А65, 1А670; фрезерные станки вертикальные,
горизонтальные, универсальные, продольно-фрезерный станок 6620У со столом 6х2м;
горизонтально-расточные станки 2Е656 и 2Г660; парк зуборезных станков до m=16;
7. Дробеструйная камера проходного типа 4,5х13,5м и сушильная
камера 4х36м.
На
заводе имеется аттестованная лаборатория, где производятся химический анализ и
механические испытания, аттестованные специалисты осуществляют визуальную и ультразвуковую
проверку сварных швов металлоконструкций любой степени сложности.
Наличие собственной ж/д ветки
до путей Одесской ЖД и дизельного
локомотива, а также расположение в географическом центре Украины – еще одно из
преимуществ, завода, позволяющего сокращать сроки поставки.
VІІ.Работаем под ключ
Компания «Завод ПТО «ВИРА-СЕРВИС ИНТЕРМАШ»
осуществляет проектирование грузоподъемного оборудования различной модификации,
подкрановых путей, металлоформ ЖБИ, различных металлоконструкций.
Высококвалифицированные сотрудники конструкторского бюро предприятия разработывают в кратчайшие сроки проектную документацию в полном
соответствии техническому заданию заказчика.
Монтаж грузоподъемного оборудования (краны
однобалочные /подвесные и опорные/, краны мостовые двухбалочные, краны
козловые, грейферные) и подкрановых путей является одним из важных аспектов
деятельности компании. Качественно выполнить монтаж на объекте – основная
задача бригады специалистов.
Предприятие обладает
большими потенциальными возможностями по изготовлению подъемно-транспортной
техники. А запас прочности позволит ему еще долгие годы упорно идти к
намеченным целям, решая все более сложные задачи.
Редакция журнала поздравляет коллектив
ООО «Вира-Сервис Интермаш» с 85-й
годовщиной и желает всем бывшим и
ныне работающим заводчанам здоровья и успехов, публикации о которых всегда
найдут место на страницах журнала.
Немає коментарів:
Дописати коментар