Фотогалерея

Фотоальбом из личного архива проф.Андриенко Николая



  
Фотогалерея создана на основе фотоальбома ,но постепенно она продолжает пополняться фотографиями и документами из других источников.






19 августа 1863 года –

основание Одесских железнодорожных мастерских

«Из маленьких мастерских, построенных в начале шестидесятых годов, переходя от частных капиталистических обществ в помещичье-буржуазному государству, получился и оформился железно-каменный остров могучей фабрики с многочисленными цехами и многотысячной армией рабочих, где строились и чинились тысячи старых и новых вагонов и сотни паровозов»
/Из Приветственного обращения Наркома Путей Сообщения СССР
 коллективу Одесских железнодорожных мастерских
в день шестидесятилетия . Август 1923 г./

1929 г. стал переломным в производстве, организации и в жизни рабочих завода им. Январского восстания,бывших железнодорожных мастерских,получивших это имя в 1923 году. К этому времени ремонт паровозов и вагонов начал сокращаться, так как ремонт подвижного состава постепенно сосредотачивался в Киевских железнодорожных мастерских. Встал вопрос о срочном и полном перепрофилировании завода на другую продукцию.
Изучив обстановку на заводе, условия работы, труда и быта, ряд предложений перехода завода на новые виды продукции, сопоставив их с возможностями завода, правительственная комиссия, руководство и актив завода пришли к единому мнению, что наиболее верным решением будет реорганизация завода на изготовление подъемно-транспортного оборудования, а именно паровых железнодорожных кранов, производства которых в старой России не было.
Не было проектной документации паровых грузоподъемных железнодорожных кранов, как не было и готовых специалистов, имевших опыт создания таких кранов. В этой связи было принято решение о заключении договора о научно-техническом сотрудничестве с передовой немецкой краностроительной фирмой «Демаг». По этому договору завод   получал техническую документацию и на её основе разрабатывались уже рабочие проекты на конкретные модели железнодорожных кранов. После заключения такого договора между Наркомтяжпромом СССР и фирмой «Демаг» начались работы по его реализации.

 1 Мая 1931 г. из заводских ворот торжественно и величаво вышел первый двухосный 10-тонный паровой железнодорожный кран.




     Первый паровоз, выпущенный Главными железнодорожными мастерскими




                   Паровоз серия – 3; Вагон 2-х осный пассажирский IV класса
            Цистерна 2-х осная; Платформа 2-х осная; Вагон 2-х осный грузовой
                                    Транспортеры «Штера» (1932 – 1933 г.г.)
                                        Экскаватор паровой (1933 – 1934 г.г.)




Н. Н. Андриенко: Стреловые самоходные краны (в 2 книгах), Одесса: Астропринт: 2001, 704 с.














ФРАГМЕНТ ДОКУМЕНТА ИЗ АРХИВА ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЧЕРТЕЖЕЙ ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ФИРМЫ ДЕМАГ






   Мотовоз на железнодорожном ходу. Выпуск (1933 – 1934 г.г.)

  Первенец--паровой кран г/п 10 т на железнодорожном ходу ПК-1 (1931 г.)
                     Паровой кран г/п 6 т на железнодорожном ходу Я-1 (1932 г.)
                       Моторный кран г/п 6 т на гусеничном ходу Я1-МГ (1933 г.)
                       Паровой кран г/п 45 т на железнодорожном ходу Я-3 (1935 г.)
                                   Автомобильный кран г/п 3 т АК-11 (1936 г.)
                       Гусеничный кран г/п 7,5 т с электродвигателем (1939 г.)
                                              Дизельный кран г/п 20 т (1939 г.)
                          Гусеничный торфоперегрузочный кран г/п 3,5 т (1939 г.)
                                  Грейфер «Полип» г/п 3 т (1939 – 1940 г.г.)
                        Кран для установки на баржу речного флота г/п 3 т.

                   Изготовлен на базе крана г/п 7,5 т (1940 г.) 
      Танк «НИ» («на испуг») – трактор, обшитый корабельной сталью (1941 г.)


          Бронепоезд, создаваемый на заводе в период обороны г. Одессы (1941 г.)
Технолог Колягин Григорий Георгиевич,на заводе работал с 1899 года




                            Кран К-32 г/п 3 т на автомашине ЗИС-150 (1948 г.)ведущий конструктор– Юдельсон Николай Абрамович

      Дизель-механический кран К-51 г/п 5 т на автомашине ЯАЗ-200 (1949 г.),ведущий конструктор– Юдельсон Николай Абрамович

    Дизель-механический кран К-102 г/п 10 т на пневмоколесном ходу
 (1950 г.)Ведущий конструктор – Соколовский Валентин Семенович

    Дизель-механический кран К-103 г/п 10 т на железнодорожном ходу (1950г.)Ведущий конструктор – Соколовский Валентин Семенович

Дизель-электрический кран К-251 г/п 25 т на железнодорожном ходу (1950 г.)    Ведущий конструктор – Шойхет  Фишель Моисеевич


В 1952 году были названы лауреаты Сталинской премии (в 1966 году приравнена к созданной Государственной премии) за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы за 1951 год. В области машиностроения лауреатами стали в том числе и 5 работников Кранового завода имени Январского восстания: Матвеенко Михаил Митрофанович, зам. гл. конструктора; Корба Николай Евгеньевич, гл. конструктор; Махлин Борис Иосифович, зам. гл. технолога; Шойхет Фишель Моисеевич, инженер; Реллер Иван Илларионович, бригадир  за создание группы полноповоротных самоходных кранов






 Дизель-электрический кран К-501 г/п 50 т на железнодорожном ходу
 (1952 г.)Ведущий конструктор (с 1955г.)– Кравец Илья Михайлович

 
   Дизель-электрический кран К-252 г/п 25 т на пневмоколесном ходу 
(1953 г.)Ведущий конструктор – Соколовский Валентин Семенович


      Дизель-электрический кран К-104 /п 10 т на автомашине ЯАЗ-210 (1954 г.)


      Дизель-электрический кран К-52 г/п 5т на автомашине МАЗ-200 (1955 г.)

Ведущий конструктор – Тетельбаум Р.
Рабочие сборочного цеха обсуждают результаты сборки и испытаний крана К-52 с главным конструктором завода Корбой Евгением Николаевичем (крайний справа) и его заместителем Матвеенко Михаилом Митрофановичем (в центре).Одесса, 29.04,1955г. 
      Знаменателен жизненный путь главного конструктора завода Корбы Н.Е. Начал Николай Евгеньевич свою трудовую жизнь в 1917 году рабочим службы пути , в 1929-м перешел на "Январку" Он был одним из первых орденоносцев и лауреатов Государственной премии в Одессе. В 1939 году М. И. Калинин вручил Н. Е. Корбе орден "Знак Почета", а в 1952-м за создание новых видов кранов он был удостоен Государственной премии.



        Дизель-электрический кран К-201 г/п 20 т на гусеничном ходу 
(1956 г.)Ведущий конструктор – Соколовский Валентин Семенович

    Дизель-механический кран К-123 г/п 12 т на пневмоколесном ходу
 (1958 г.)  Ведущий конструктор – Рыбаков Николай

    Дизель-механический кран К-124 г/п 12 т на пневмоколесном ходу (1959 г.)

Ведущий конструктор – Балкарей И.Ю.

     Дизель-электрический кран К-106 г/п 10 т на пневмоколесном ходу (1959 г.)

Ведущий конструктор – Тульчинский Абрам Львович





     Дизель-электрический кран К-401 г/п 40 т на пневмоколесном ходу 
(1959 г.)Ведущий конструктор – Кравец Илья Михайлович
О коробке передач крана К401
Кравец всегда конструкций новых ищет-
родил трехтонное детище,
назвав его коробкой передач.
поэт Гена Кошеленко,конструктор ОГК Январки

Одесса,1958г.



   Дизель-электрический кран К-255 г/п 25 т на пневмоколесном ходу (1960 г.)Ведущий конструктор – Соколовский Валентин Семенович



            Дизель-механический кран с турботрансформатором К-161 г/п 16 т на пневмоколесном ходу (1961г.).Ведущий конструктор – Яблонский Николай Андреевич

    Дизель-гидравлический кран К-107 г\п 10 т на пневмоколесном ходу (1961 г.)Ведущий конструктор – Кошеленко Геннадий Петрович

     Дизель-электрический кран К-631 г/п 63 т на пневмоколесном ходу (1962 г.)Ведущий конструктор – Петров Сергей Михайлович


   Дизель-электрический кран К-1001 г/п 100 т на пневмоколесном ходу (1963 г.)Ведущий конструктор – Галактионов Евгений Сергеевич



                            Грамота Федорова Г.Д., первого начальника ГСКБ ТК
Федоров Г.Д.,начальник ГСКБ ТК (3-й слева),Зайченко А.П.,главный технолог  "Январки" (3-й справа)на Priestman factory.Англия ,28.11.1967г.

       Дизель-электрический кран К-258 г/п 25 т на пневмоколесном ходу (1966 г.)





фото из личного архива Филюрина Е

   Дизель-электрический кран КС-6362 г/п 40 т на пневмоколесном ходу (1969 г.)– Тульчинский Абрам Львович




 Дизель-электрический кран КС-5363 (и его модификации кроме МД) г/п 25 т на пневмоколесном ходу (1970 г.)Ведущий конструктор – Корень Вилен Липович,
Дизель-электрический кран КС-5363МД(для ВМФ)-Холоденко Борис Антонович



Сборочный цех Январки, стенд для испытания дополнительного стрелового оборудования крана КС-5363, 1972г.









 Дизель-электрический кран КС-8362 г/п 100 т на пневмоколесном ходу        Испытания с грузом 125 т. на площадке сборочного цеха в1971г.  ГКППустыльник Яков Михайлович


 Дизель-электрический кран К-259 г/п 25 т на спецшасси (1971 г.)

Главный конструктор проекта – Галактионов Евгений Сергеевич








Экспериментальный образец крана КС-5471 Г/П 25т, первого отечественного крана на спецшасси  с телескопической стрелой. Изготовлен на Январке в 1973-1974 г.г..
 Главный конструктор проекта Прокофьев В.А.




Дизель-гидравлический кран КС-5571  г/п 25 т на шасси МАЗ 543 (1975 г.), выпускался серийно для нужд МО СССР

Главный конструктора проекта – Прокофьев Валерий Анатольевич.

  Дизель-электрический кран КС-7362 г/п 63 т на пневмоколесном ходу (1976 г.)
Пустыльник Яков Михайлович, Ведущий конструктор – Герасимов Николай Михайлович





         Дизель-гидравлический кран КС-6471 г/п 40 т на спецшасси (1977 г.)Главный конструктор проекта – Гросу Василий Федорович





Дизель-гидравлический кран КС-6472 г/п 40 т на спецшасси.
 ГКП– Гросу Василий Федорович

   КС-7471, Кран гидравлический (63 т); Свидетельство Госкомизобретений СССР №10041 от 14.12.1979 
Главный конструктор проекта – Андриенко Николай Николаевич






Испытания на полигоне  под Черноморкой,осень 1978г.

Главный конструктор  Андриенко Н.Н. в праздничной колонне "Краяна" со "своим" краном КС-7471.Одесса,1 мая 1978г.



                Дизель-гидравлический кран КС-5473 г/п 25 т на  спецшасси (1979 г.)

Главный конструктор проекта – Пустыльник Яков Михайлович







     КС-8471, Кран гидравлический (100 т); Свидетельство Госкомизобретений СССР №17567 от 20.09.1984 
Главный конструктор проекта – Матвейчук Евгений Степанович
                       




 Дизель-гидравлический кран КС-5573  г/п 25 т на шасси МАЗ 73101 (1981 г.)

Главные конструктора проекта – Прокофьев Валерий Анатольевич, Кравец Илья Михайлович
                             




           



    КС-6371, Кран стреловой самоходный на короткобазовом шасси (40т);       Свидетельство Госкомизобретений СССР №19427 от 23.12.1985(1983)
    ГКП – Герасимов Николай Михайлович
                             


           Кран гидравлический КС-5371 г/п 25 т на короткобазовом шасси (1984 г.)Главный конструктор проекта – Пустыльник Яков Михайлович
                         



 КС-8165. Кран гусеничный дизель-электрический (100т),изготовлен на 
       ПО " Волгоцеммаш",Тольятти; Свидетельство Госкомизобретений СССР №19922 от   20.03.1986;  ГКП-Липский Юрий Павлович                                             
       Заводские испытания крана КС 10471 у сборочного цеха Краяна
              Заводские испытания крана КС 10471 у сборочного цеха Краяна


     Испытания крана КС-10471 на полигоне в Черноморке

  Вес 250 тонн взят! 

Ниже другие фото этого крана  ,полученные  в августе 2019г. от Яна Индыки,  в то время руководителя польской группы конструкторов в Одессе(стрела изготавливалась в ПИМБЕ,Кобылка около Варшавы)












Первомайская демонстрация в Одессе,1985 г.


На выставке ВДНХ СССР, Москва,5.12.1987г. В центре в белой куртке главный конструктор крана КС-10471 Хасилев Петр Викторович.




          Дизель-гидравлический кран КС-10471 г/п 250 т на спецшасси ,1985г.           Главный конструктор проекта – Хасилев Петр Викторович






КС-9471, Кран гидравлический на специальном шасси (160 т),1988г.;
ГКП-Файнбурд Соломон Нафтулович








С 1988-1991 г.г.в связи с конверсией в оборонной промышленности в сжатые сроки были разработаны и налажен выпуск автокранов на шасси ракетоносцев (МАЗ-73131 и МАЗ-547А)
Кран КА-120Р грузоподъемностью 120т на шасси автомобиля МАЗ-547А. Крановая установка - LTM 1120 фирмы LIEBHERR.Кран экспонировался на выставке Баума-89 в Мюнхене под именем Прогресс2000.
ГКП- Пустыльник Яков Михайлович



  КС-6972, Кран на шасси повышенной проходимости (40т),1992г.                    ГКП- Прокофьев Валерий Анатольевич
    КС-6571 г/п 40 т, ГКП-Липский Юрий Павлович.

                            Кран КА-80 с гидроприводом г/п 80 т н (1990 г.) на фоне ГСКТБ тяжелого краностроения (Укринкран с 1991г.)
          Главный конструктор проекта – Пустыльник Яков Михайлович



Кран КС-8561 с электроприводом г/п 100 т н (1991 г.) 
Главный конструктор проекта – Пустыльник Яков Михайлович




                КМЦ-10, Кран многоцелевой, (10 т); Патент на промышленный 
                образец Госпатента Украины №589 от 30.09.1994
                ГКП-Матвейчук Евгений Степанович
                     
         
     

Кран-манипулятор (5т); ГКП – Хасилев Петр Викторович

 КС-557Кр , Кран автомобильный (32 т); ); Патент на промышленный                     образец Госпатента Украины №1217 от 28.06.1996                                             
ГКП-Файнбурд Соломон Нафтулович





КШТ-50.01(ранее КС-6473) , Кран гидравлический на спецшасси (50 т); Патент на промышленный образец Госпатента Украины №1218 от 28.06.1996 (1995)                                               ГКП-Федоров Владимир Георгиевич 



КШТ-80.01 (80 т); Кран гидравлический на специальном шасси.

ГКП-Матвейчук Евгений Степанович



В компьюторном центре ГСКТБ ТК,1989г.,на переднем плане Филюрин Ефим, конструктор отдела гидропривода
Ветераны ГСКТБ тяжелого краностроения (слева направо) : Хасилев Петр Викторович, главный конструктор крана КС-10471 г/п 250т; Березовский Леонид Абрамович, зав.отделом  ГСКТБ ТК ;Усанов Владимир Николаевич, зав.отделом  ГСКТБ ТК ;Андриенко Николай Николаевич, начальник ГСКТБ ТК ;Корень Вилен Липович, главный конструктор крана КС-5363; Верстов Анатолий Николаевич,ведущий конструктор отдела металлоконструкций ГСКТБ ТК.
НТА "Подъемные Сооружения" ,Одесса, 22.08.18


продолжение следует









                                             



Немає коментарів:

Дописати коментар